Найти тему
Мастер на все руки.

История профилактики авто с неожиданным финалом… Или антифриз "Животворящий" из "Светофора".

Клиент хвастался ,что за 2.5 года владения автомобилем он не вложил в него ни копейки. Но после пробития прокладки под ГБЦ решил таки сделать профилактику системы охлаждения…

С чем я столкнулся в процессе и почему машина уже третий день у меня расскажу в деталях. 

 Всем привет!!!

 Вот ответьте мне пожалуйста на такой вопрос.  Что движет людьми которые маниакально экономят на своем автомобиле? Расходники , запчасти и даже мастера чтобы это установить , все самое дешевое.

 Я не говорю про настоящий момент когда на отечественные автомобили оригинальные запчасти стали дешевле дерьмо китайских аналогов. А хочу сказать о том, что зачем вообще покупают не пойми что в левых магазинах? Как пример можно рассмотреть "антифриз G12 " из магазина "Светофор". Вот просто подумать головой ,что не может охладитель данного класса стоить 300 рублей за 5 килограмм. В самом левом магазине автозапчастей эта канистра будет в 4 раза дороже явно не просто так. И ладно бы сейчас был 2000-й год когда интернет был медленный и не у всех. Так нет же. На дворе 2022-й и информации в интернете столько ,что навозной лопатой за жизнь не перекопать… Но … Как говорит народная мудрость - "Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох платит всю жизнь…". 

 В общем читайте дальше и решайте сами к какому "контингенту" отнести нашего сегодняшнего героя.

 Профилактика.

-2

 Звонит мне давеча знакомый и просит промыть ему систему охлаждения на ваз 2110. Говорит что меняли прокладку под ГБЦ и в системе осталась эмульсия.  

 Что ж, дело не хитрое , промоем.

 По приезду он похвастался, что с покупки 2.5 года не вложил в машину не копейки. Но с прошлого года что то пошло не так. Сначала пришлось в круг менять тормоза, потом начала уходить охлаждающая жидкость и он перегрел движок. Но сейчас типо все норм. Правда охладитель все равно уходит. Нужно промыть систему и найти причину.

 В общем фронт работ был такой.

 1) Промыть систему охлаждения двигателя.

 2) Заменить термостат. (Стоял на 95° , нужно поставить на 85°)

 3) Найти куда уходит антифриз.

 4) Установить камеру заднего вида.

 

Окей. Сделаем. И я приступил к исполнению.

 Промывка заняла несколько часов. Отснял подробное видео ,но даже после монтажа получился ролик на 35 минут. Сейчас нет времени , чуть позже разделю его на 3 части и выложу тут.

 После промывки смутило подтекание со стороны генератора , но решил что это остатки воды стекают с защиты двигателя. Заменил термостат и для проверки снова залил воду. К термостату вопросов ноль ,а вот радиатор охлаждения … в общем "ссался " тот отовсюду , и откуда можно и откуда нельзя…

 Переходим к ремонту.

В мусор.
В мусор.

 Увидев ,что радиатор течет я малёха приспустил в нижнее белье. Но набрал заказчику. Тот сказал ,что знает о данной проблеме и думал что течь уйдет после промывки. Чё серьезно?! 

 В общем он перевел мне сумму и я поехал за новым радиатором.

 На замену ушло минут 30, и вот все собрано. Немного смущало то что при включении печки в нос бил отвратительный запах "Светофоровского" антифриза. Но я подумал что это остатки просто попали на выпускной коллектор. Как же я ошибался.

 После всех манипуляций решил машину отдать. Но … При проверочном пуске услышал журчание. Залез под машину и … Помпа текла ручьем. Да какого хрена!!! 

Так же в мусор.
Так же в мусор.

 Поехал за новой помпой.

 И все бы ничего, но на 10-ке установлен ГУР. Менять помпу и так не очень удобно, а с ГУРом и подавно. 

 На мое удивление помпа оказалась заводской и начала течь ещё оооочень давно. Судя по люфту даже не неделю назад. Читайте дальше и я поясню почему сразу этого не было видно.

 В общем сменил и помпу. Выставил ГРМ , все собрал. И пока ждал владельца ,гонял машину выгоняя пробки и проверяя ,а не появятся ли новые "сюрпризы". Но ничего не проявилось. Все чинно и благородно. Патрубки мягкие , термостат открывается, печка дует кипятком , вентилятор работает ,а главное все везде сухо. 

 Ну наконец то машину можно отдать.

 Прошло 30 минут…

По тек со всех  "щелей".
По тек со всех "щелей".

Человек приехал , все осмотрел. И убедившись что проблем нет забрал авто.

 Я не спеша собрал  инструмент и пошел домой покушать. С утра возился с этим агрегатом отвлекаясь лишь на то чтобы попить чай. А уже поздний вечер.

 В итоге не успел я приступить к чревоугодию как раздался телефонный звонок. Звонил клиент. И с матами орал что сожжет нафиг эту машину. 

 Как оказалось запаха антифриза в салоне был не следствием попадания охлаждайки на выпуск. Это была хана радиатору салонного отопителя. В итоге немного не дотянув до АЗС ,куда клиент направлялся , его окончательно разорвало.

 Как итог машина снова у меня. 

 Но теперь задача поставлена не только заменить радиатор печки ,но и сделать полную диагностику всех систем. Клиент решил что больше экономить не будет. И мне теперь нужно …

 Проверить всю электрику и электронику.

 Проверить герметичность воздушной и охлаждающей систем. Двигатель трясло когда она только приехала и есть подозрение что чудо антифриз не только убил радиаторы но и нарушил герметичность прокладки под ГБЦ.

 Проверить топливную систему.

 В общем практически полная диагностика.

 Так почему же течи пропадали?

-6

 Все дело в особенности антифриза из магазина Светофор.

-7

 Эта субстанция обладает не только мощным разрушающим эффектом но и ещё одной особенностью. А именно , при нагреве он разлагается на компоненты. Едкая его часть остается жидкой ,а вот краситель отделяется и превращается в подобие пластилина. При нарушении герметичности , например при снятии термостата этот "пластилин " быстро высыхает и становится похож на пыль.

 Именно это и забило все прожженные дыры и дало помпе "вторую жизнь". После промывки это дерьмо смылось со всеми вытекающими.

 

 В заключение хотелось добавить.

 Друзья. Покупка ультра дешёвого антифриза  в сомнительных магазинах -это не экономия, а прямой путь к очень существенным тратам.

 Ведь если бы клиент залил скажем воду, то он как минимум бы сэкономил на двух радиаторах (основном и печки). А это , даже по самым минимальным подсчетам , без малого 5 тысяч рублей (плюс работа). 

 Друзья , не кидайтесь в крайности. Не бойтесь пользоваться интернетом. По крайней мере об антифризе из светофора там информации больше чем достаточно….

 

 Как итог.

 Основной радиатор - 3500 руб.

 Радиатор печки (с разбора)-700 руб.

 Помпа -1300 руб.

 Термостат -1200 руб.

 Крышка бачка расширителя -250 руб.(клапан был забит в хлам).

 Работа -3500 руб.

 

И это я ещё протер.
И это я ещё протер.

 Двигатель трясло из за неправильно выставленного ГРМ. Владельцу повезло, перескок был на 4 зуба но двигатель выжил. Хоть ДВС там 21114. (Втык).

 На настоящий момент машина уехала.

 

 А на этом пока все. 

 

Мир вашему дому, всем удачи!!!