Клиент хвастался ,что за 2.5 года владения автомобилем он не вложил в него ни копейки. Но после пробития прокладки под ГБЦ решил таки сделать профилактику системы охлаждения…
С чем я столкнулся в процессе и почему машина уже третий день у меня расскажу в деталях.
Всем привет!!!
Вот ответьте мне пожалуйста на такой вопрос. Что движет людьми которые маниакально экономят на своем автомобиле? Расходники , запчасти и даже мастера чтобы это установить , все самое дешевое.
Я не говорю про настоящий момент когда на отечественные автомобили оригинальные запчасти стали дешевле дерьмо китайских аналогов. А хочу сказать о том, что зачем вообще покупают не пойми что в левых магазинах? Как пример можно рассмотреть "антифриз G12 " из магазина "Светофор". Вот просто подумать головой ,что не может охладитель данного класса стоить 300 рублей за 5 килограмм. В самом левом магазине автозапчастей эта канистра будет в 4 раза дороже явно не просто так. И ладно бы сейчас был 2000-й год когда интернет был медленный и не у всех. Так нет же. На дворе 2022-й и информации в интернете столько ,что навозной лопатой за жизнь не перекопать… Но … Как говорит народная мудрость - "Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох платит всю жизнь…".
В общем читайте дальше и решайте сами к какому "контингенту" отнести нашего сегодняшнего героя.
Профилактика.
Звонит мне давеча знакомый и просит промыть ему систему охлаждения на ваз 2110. Говорит что меняли прокладку под ГБЦ и в системе осталась эмульсия.
Что ж, дело не хитрое , промоем.
По приезду он похвастался, что с покупки 2.5 года не вложил в машину не копейки. Но с прошлого года что то пошло не так. Сначала пришлось в круг менять тормоза, потом начала уходить охлаждающая жидкость и он перегрел движок. Но сейчас типо все норм. Правда охладитель все равно уходит. Нужно промыть систему и найти причину.
В общем фронт работ был такой.
1) Промыть систему охлаждения двигателя.
2) Заменить термостат. (Стоял на 95° , нужно поставить на 85°)
3) Найти куда уходит антифриз.
4) Установить камеру заднего вида.
Окей. Сделаем. И я приступил к исполнению.
Промывка заняла несколько часов. Отснял подробное видео ,но даже после монтажа получился ролик на 35 минут. Сейчас нет времени , чуть позже разделю его на 3 части и выложу тут.
После промывки смутило подтекание со стороны генератора , но решил что это остатки воды стекают с защиты двигателя. Заменил термостат и для проверки снова залил воду. К термостату вопросов ноль ,а вот радиатор охлаждения … в общем "ссался " тот отовсюду , и откуда можно и откуда нельзя…
Переходим к ремонту.
Увидев ,что радиатор течет я малёха приспустил в нижнее белье. Но набрал заказчику. Тот сказал ,что знает о данной проблеме и думал что течь уйдет после промывки. Чё серьезно?!
В общем он перевел мне сумму и я поехал за новым радиатором.
На замену ушло минут 30, и вот все собрано. Немного смущало то что при включении печки в нос бил отвратительный запах "Светофоровского" антифриза. Но я подумал что это остатки просто попали на выпускной коллектор. Как же я ошибался.
После всех манипуляций решил машину отдать. Но … При проверочном пуске услышал журчание. Залез под машину и … Помпа текла ручьем. Да какого хрена!!!
Поехал за новой помпой.
И все бы ничего, но на 10-ке установлен ГУР. Менять помпу и так не очень удобно, а с ГУРом и подавно.
На мое удивление помпа оказалась заводской и начала течь ещё оооочень давно. Судя по люфту даже не неделю назад. Читайте дальше и я поясню почему сразу этого не было видно.
В общем сменил и помпу. Выставил ГРМ , все собрал. И пока ждал владельца ,гонял машину выгоняя пробки и проверяя ,а не появятся ли новые "сюрпризы". Но ничего не проявилось. Все чинно и благородно. Патрубки мягкие , термостат открывается, печка дует кипятком , вентилятор работает ,а главное все везде сухо.
Ну наконец то машину можно отдать.
Прошло 30 минут…
Человек приехал , все осмотрел. И убедившись что проблем нет забрал авто.
Я не спеша собрал инструмент и пошел домой покушать. С утра возился с этим агрегатом отвлекаясь лишь на то чтобы попить чай. А уже поздний вечер.
В итоге не успел я приступить к чревоугодию как раздался телефонный звонок. Звонил клиент. И с матами орал что сожжет нафиг эту машину.
Как оказалось запаха антифриза в салоне был не следствием попадания охлаждайки на выпуск. Это была хана радиатору салонного отопителя. В итоге немного не дотянув до АЗС ,куда клиент направлялся , его окончательно разорвало.
Как итог машина снова у меня.
Но теперь задача поставлена не только заменить радиатор печки ,но и сделать полную диагностику всех систем. Клиент решил что больше экономить не будет. И мне теперь нужно …
Проверить всю электрику и электронику.
Проверить герметичность воздушной и охлаждающей систем. Двигатель трясло когда она только приехала и есть подозрение что чудо антифриз не только убил радиаторы но и нарушил герметичность прокладки под ГБЦ.
Проверить топливную систему.
В общем практически полная диагностика.
Так почему же течи пропадали?
Все дело в особенности антифриза из магазина Светофор.
Эта субстанция обладает не только мощным разрушающим эффектом но и ещё одной особенностью. А именно , при нагреве он разлагается на компоненты. Едкая его часть остается жидкой ,а вот краситель отделяется и превращается в подобие пластилина. При нарушении герметичности , например при снятии термостата этот "пластилин " быстро высыхает и становится похож на пыль.
Именно это и забило все прожженные дыры и дало помпе "вторую жизнь". После промывки это дерьмо смылось со всеми вытекающими.
В заключение хотелось добавить.
Друзья. Покупка ультра дешёвого антифриза в сомнительных магазинах -это не экономия, а прямой путь к очень существенным тратам.
Ведь если бы клиент залил скажем воду, то он как минимум бы сэкономил на двух радиаторах (основном и печки). А это , даже по самым минимальным подсчетам , без малого 5 тысяч рублей (плюс работа).
Друзья , не кидайтесь в крайности. Не бойтесь пользоваться интернетом. По крайней мере об антифризе из светофора там информации больше чем достаточно….
Как итог.
Основной радиатор - 3500 руб.
Радиатор печки (с разбора)-700 руб.
Помпа -1300 руб.
Термостат -1200 руб.
Крышка бачка расширителя -250 руб.(клапан был забит в хлам).
Работа -3500 руб.
Двигатель трясло из за неправильно выставленного ГРМ. Владельцу повезло, перескок был на 4 зуба но двигатель выжил. Хоть ДВС там 21114. (Втык).
На настоящий момент машина уехала.
А на этом пока все.
Мир вашему дому, всем удачи!!!