Вот за этот пост меня точно "поколотят" некоторые дизайнеры! Но без обид, пожалуйста - это всего лишь моя точка зрения, которая, кстати, имеет место быть!
Насколько важен логотип для стартапа?
Роль логотипа — идентифицировать бизнес, не более. Глупо предполагать, что красивый логотип интересной формой буквально заставит людей покупать именно у вас. Значимость логотипа в визуале всего 10-15%. Есть бренды, которые вы узнаете даже без логотипа.
У меня был случай, когда пару лет назад на консультацию по личному бренду пришли две девушки психолога с идеей проекта, на вопрос - что уже сейчас есть, они ответили, что придумали название проекта и логотип. Отлично, думаю, но дальше для меня был шок, после чего меня уже не удивить! Спрашиваю - а какой продукт / услугу продаем, что упаковываем? их ответ гениален - "это мы еще не придумали от слова совсем".
И диаметрально противоположная ситуация уже связанная со мной: когда мы полтора года назад запускали бренд собственного производства повседневной обуви из натуральных материалов DERZKO, я продумала всю концепцию до мелочей от моделей обуви, до упаковки и всех точек контакта с клиентом. Так за 3 месяца без бюджета на рекламу мы вышли на экспорт в Европу, за что стали победителем премии Бизнес Событие года от Вятской ТПП. Логотипа у нас не было! Он появился в ночь перед вручением диплома.
Выбирать всегда вам! Мечтать о красивом бизнесе с лого или действовать, прорабатывать продуктовую линейку и концепцию, но:
Все продажи любых продуктов основываются на маркетинге.
Продукт - можно скопировать, но вот скопировать весь маркетинг - это абсолютная глупость и в этом нет необходимости. Именно продуманная / упакованная идея вашего бренда дает больше возможностей в маркетинге и продажах.
#продвижение #логотип #маркетинг #экспорт #история из жизни #мойопыт