Почему желают ни пуха не пера?

- Удачи тебе! Ни пуха, ни пера!
- К чёрту!

Вы когда-нибудь задумывались, почему желают ни пуха не пера? Я никогда. А вот недавно задумалась.

Меня ждала переаттестация. 58 вопросов, большая часть которых вообще не относится к моей специальности. Но, знать их все равно почему-то надо. Я совсем забыла все те сложные производственные термины. Хотя должна их помнить, как таблицу умножения.

Перед тем как уйти, начальница пожелала мне ни пуха не пера. А я на автомате ответила её: "К чёрту". И пока шла на экзамен, я не пыталась вспомнить материал из инструкций и положений. Я пыталась понять, почему же люди всегда желают друг другу ни пуха, ни пера.

Очевидно, что это как-то связано с охотой. Наверняка в древности жёны, когда злились на своих мужей, желали им это. Чтобы муж такой вечером пришёл с охоты и сказал:

- Солнце мое. Голубушка. Что-то не мой день сегодня. Ничего не подстрелил. Зверь, как будто бежал от меня.
- А не чего было самогон пить на ночь, да на Зойку засматриваться. Кобелина ты эдакий. Иди невод в реку кидать. Может хоть рыбка золотая над тобой сжалится.
- Ах ты ведьма. Сглазила меня утром, чтоб ничего не принес. Вот и сиди теперь без мехов и мяса. А я с мужиками в гараж пошёл. Невод плести...

Подойдя к аудитории, я увидела толпу людей, которые судорожно пытались повторить что-то из своих методичек. Экзаменатор собрал нас всех вместе, объяснил как правильно заполнять бланки и как отвечать на вопросы.

- Ну что, товарищи. Если остались вопросы - задавайте! А если нет, то ни пуха не пера вам!
- Простите, у меня есть вопрос - тихо спросила я.
- Я вас слушаю. - обратился ко мне экзаменатор.
- А вы не знаете, что значит выражение "Ни пуха не пера"?
- Девушка... Не о том вы думаете. - ответил экзаменатор и зашел в аудиторию.

В этот момент я жутко раскраснелась. Блин... Ну зачем я это спросила. Лучше бы узнала можно ли списывать.

Через час тест был закончен. 94,5% правильных ответов. Аттестацию я прошла. Осталось только получить распечатку с результатами и расписаться за сдачу экзамена.

- Поздравляю вас. Вы отлично справились с тестом! - сказал экзаменатор, протягивая мне листок с результатами.
- Спасибо.
- Это же вы спрашивали про выражение ни пуха ни пера?
- Да, я. - смущенно ответила я.
- В древней Руси считалось, что злые духи слушают разговоры людей и могли отпугнуть животных и птиц. Поэтому охотникам желали ни пуха ни пера. А те отвечали "к черту", чтобы не мешали охотиться.
- Спасибо. Буду знать.
- Рад был помочь.

Сейчас я думаю, зачем я вообще интересовалась о значении этого выражения. Говорим на удачу и говорили бы дальше. Но, теперь и вы знаете почему желают ни пуха ни пера.

- Удачи тебе! Ни пуха, ни пера! - К чёрту! Вы когда-нибудь задумывались, почему желают ни пуха не пера? Я никогда. А вот недавно задумалась.  Меня ждала переаттестация.

Спасибо за внимание.