До 100 км/ч за 4,8 с! Этими и другими выдающимися характеристиками отличается «зеленый» кроссовер Voyah Free, который будет предлагаться в России под брендом Evolute. Его серийный выпуск готовится в деревне Гребенкино Липецкой области.
Кроссовер, который производится в Китае под маркой Voyah (премиальный суббренд компании Dongfeng), дебютировал в Поднебесной еще в 2020 году, поступил в продажу летом 2021 года и уже хорошо зарекомендовал себя на родине. Это среднеразмерный SUV c внешними габаритами 4950×1950×1645 мм (по размерам это близко к новому BMW X5) и типичной для электрокаров растянутой колесной базой 2960 мм. Впрочем, как следует из официального документа марки Evolute, межосевое расстояние для нашей страны уменьшат на 85 мм (до 2875 мм), что, впрочем, также весьма приличный показатель, гарантирующий простор в пятиместном салоне, равно как высокую курсовую устойчивость в движении. Известно также, что клиренс модели составит 163 мм при комплектации пневмошасси и 180 мм – на пружинной подвеске. Объем заднего багажника составляет 560 л, а переднего – 72 л.
Что касается дизайна, здесь от души поработали мастера итальянского ателье Italdesign. Акцент сделан на покатой крыше, обтекаемых формах, предопределивших высокий коэффициент сопротивления воздуху (0,28), а также таких стильных элементах, как фальшрадиаторная решетка с вертикальными поперечинами (явная отсылка к грилю люксовых новинок Maserati), дверные ручки, спрятанные в панелях кузова, и зауженная светодиодная матричная оптика.
Изюминка салона – кластер сразу из трех горизонтально ориентированных дисплеев (приборка, центральный тачскрин и экран перед передним пассажиром). Одновременно предусмотрены физические кнопки как под центральным экраном, так и на центральном тоннеле. Огромная панорамная крыша имеет изменяемую степень прозрачности, причем ее регулировка осуществляется как сенсорным ползунком на центральном тачскрине, так и голосовыми командами. Предусмотрены также система кругового обзора, радары и сразу 24 датчика парковки.
В числе двух десятков электронных «помощников» – системы распознавания владельца по лицу и голосу, ночного видения, распознавания пешеходов и животных, мониторинга слепых зон, мониторинга усталости водителя, автоматического торможения, активного контроля рядности, адаптивный круиз и многое другое. Поддерживается также связь 5G и функционал управления мультимедиа голосом и жестами. Причем отдавать голосовые команды могут не только передние седоки, но и пассажиры, находящиеся на втором ряду.
Качество отделки салона – без преувеличения премиального уровня. Все материалы (в частности это мягкие полимеры, искусственная замша и кожа) приятны на ощупь и, как сообщается, прошли экологическую текстильную сертификацию. Климатическая установка автоматически контролирует качество воздуха (функционал фильтрации и самоочищения). Для передних сидений предусмотрены 12-уровневая электрическая регулировка, функция памяти положений, вентиляция, подогрев и массаж.
В Китае модель предлагается как в гибридной версии, так и как 100-процентный электромобиль. В России же будет локализована самая дорогая комплектация на электротяге без гибридных дополнений. В документах, обнародованных «Моторинвестом», фигурирует полноприводная модификация с одноступенчатой трансмиссией и парой электромоторов, разнесенных по осям и выдающих совокупно нешуточные 694 л. с. и 1040 Н·м! Снаряженная масса такого автомобиля составляет 2330 кг, разгон до сотни заявлен на уровне 4,8 с при максималке 200 км/ч.
Что касается тяговой батареи, здесь пока нет полной ясности. Если в КНР электрокар оснащается литийионным блоком на 88 кВт∙ч, то в российском документе указана емкость 100 А∙ч. Соответственно судить о запасе хода пока преждевременно. Для китайской вариации заявлен пробег 475 км. От бытовой сети подзарядить батарею можно за 8,5 ч, при этом предусмотрена также система быстрой зарядки.
Также известно, что в отличие от КНР, где для Voyah Free предлагается адаптивная пневматическая подвеска, машины для нашей страны получат пружинное шасси, 19-дюймовые базовые и 20-дюймовые опциональные колеса.
Сообщается, что первые предсерийные образцы Evolute на заводе под Липецком уже собраны. О цене судить пока преждевременно. Для справки: прайс в КНР начинается с 370 тыс. юаней, что на наши деньги больше 4 млн рублей.
Напомним, что помимо Voyah Free под Липецком планируется собирать еще четыре модели (седан, минивэн и три кроссовера). Все эти модели будут реализовываться под брендом Evolute и имеют китайские прототипы, отсылающие к компании Dongfeng и ее суббрендам. Инвестиции в производство превысят 13 млрд рублей.