Найти в Дзене
Metal Head

FOREFATHER: ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ БРИТАНИИ

Ну что вам сказать, мои дорогие читатели? Представленная ниже оставшаяся часть дискографии Forefather сделает честь любому viking metal коллективу. Пожалуй, только «Curse Of The Cwelled» (2015) понравился мне поменее остальных, но и от него нельзя не получить чувство удовлетворения. Как я писал в предыдущей статье, братья переосмыслили свое творчество, и стали понемногу расставаться с блэковым наследием, все больше уходя к викинг-металу. И получилось у мужиков просто суперски. Ребята показали, что они настоящие талантища, и это не пустые дифирамбы. Никогда не встречал официального видео Forefather, ни записи выступлений, только фотографии. Предполагаю, что это, скорее всего, хоть и замечательный, но чисто студийный проект, наподобие Burzum. Если кто обладает иной информацией, делитесь ей в комментариях. Альбом - «Steadfast» Страна – Великобритания, 2008 год Стиль – viking metal Трек-лист: Brunanburh - Cween of the Mark - Theodish Belief - Hallowed Halls – Steadfast - Three Great Ships

Ну что вам сказать, мои дорогие читатели? Представленная ниже оставшаяся часть дискографии Forefather сделает честь любому viking metal коллективу. Пожалуй, только «Curse Of The Cwelled» (2015) понравился мне поменее остальных, но и от него нельзя не получить чувство удовлетворения.

Как я писал в предыдущей статье, братья переосмыслили свое творчество, и стали понемногу расставаться с блэковым наследием, все больше уходя к викинг-металу. И получилось у мужиков просто суперски. Ребята показали, что они настоящие талантища, и это не пустые дифирамбы.

Никогда не встречал официального видео Forefather, ни записи выступлений, только фотографии. Предполагаю, что это, скорее всего, хоть и замечательный, но чисто студийный проект, наподобие Burzum.

Если кто обладает иной информацией, делитесь ей в комментариях.

-2

Альбом - «Steadfast»

Страна – Великобритания, 2008 год

Стиль – viking metal

Трек-лист: Brunanburh - Cween of the Mark - Theodish Belief - Hallowed Halls – Steadfast - Three Great Ships – Eostre - Fire From the Sky - Mellowing of the Mains - Wolfhead's Tree - Miri it is

Содержимое: Forefather весьма удивили. Оставив почти неизменным боевой задор, братья опять основательно сменили музыкальный курс. В первую очередь, основательно уменьшилось влияние black metal, уступив место фольклорным проходам.

Удивительно, но тремоло-пробеги и не думали исчезать, на них по-прежнему строится весь альбом. Просто звучание и настрой стали совершенно другими, и в музыкальных картинах отчётливо слышны народные мотивы. Лид-гитара вообще ни на минуту не умолкает, частенько переходя от скоростных пробегов к неторопливым разливистым мелодиям. Ритм-гитара, работающая в постоянной поддержке, чем-то напоминает power и мелодичную ветвь death metal. Бас традиционно получился глубоким и сочным, но выполненным без особых премудростей. Разве что в пьесе “Wolfhead’s Tree” его линия фигуриста и замысловата.

Впервые за свой творческий путь Forefather использовали живые ударные, исполненные приглашённым музыкантом по прозвищу Wolfhead. Тот, правда, особо заморачиваться не стал, и просто грамотно отстучал альбом, не прибегая к каким-либо хитростям. А синтезатор, ранее в основном расставлявший эмоциональные акценты, теперь вообще поставлен в дальний угол. Клавишные звучат очень редко, да и то на заднем плане, как лёгкие подрисовки, не влияющие на саму картину.

Вот вокал – единственное, что не изменилось. Услышав проникновенный и богатый голос Вульфстана, уже вряд ли спутаешь его с чьим-то ещё. Прибегает он и к скримингу, не выделяющемуся чем-то особым.

У этого альбома есть только одно слабое место – гитары загораживают всё остальное звуковое пространство, в особенности барабаны. Если рабочий ещё отчётливо слышен, то тарелки и бочка явно забиты. Вокал тоже стоило делать громче, особенно скриминг.

Несмотря на небольшие недостатки, Forefather по-прежнему звучат чертовски убедительно. Да, эта музыка не особо тяжела или агрессивна, но здесь есть то, что делает её особенной. Музыка Forefather, как ни у кого в Англии обладает стойким привкусом крови минувших сражений. Рекомендую.

Лучшие композиции: прекрасен со всех сторон.

-3

Альбом - «Last of the Line»

Страна – Великобритания, 2011 год

Стиль – viking metal

Содержимое: Пока все почитатели viking'a в восторге от творений Amon Amarth, мы потихоньку слушаем британцев Forefather, чей альбом «Last Of The Line» остался малозамеченным. А зря! Потому что этот релиз вполне хорош.

Группа отошла от black-a практически полностью, мало того, фольковые моменты, прорезающиеся на прошлом альбоме куда-то исчезли... вместе с клавишными. По крайней мере, я их в упор не замечаю. А что же имеем?

Имеем viking с мелодэтовой основой. Драйвовая и мелодичная музыка. Гитары выдают запоминающиеся мелодии, звук записан практически идеально, вокал – низкий хриплый и чистый - полностью гармоничен с инструментами. В целом же данный продукт отлично заходит целиком, и получает вполне заслуженную высокую оценку. Браво, Forefather!

Лучшие композиции:«Last Of The Line», «Chorus Of Steel», «Wolves Of Prayer», «Doomsday Dawns», «Shadows Of The Dead».

-4

Альбом - «Curse Of The Cwelled»

Страна – Великобритания, 2015 год

Стиль – viking metal

Содержимое: Вышедший в апреле 15-го года студийник «Curse Of The Cwelled» подтвердил мои самые худшие опасения: ничего не длится вечно. Уж слишком хороши были два предыдущих альбома, чтобы в третий раз попасть точно в цель. Хотя четыре года – срок более чем предостаточный, чтобы создать что-нибудь более стоящее, чем мы слышим.

Конечно, у меня язык не поворачивается назвать альбом плохим, но он заметно уступает релизам 8-го и 11-го годов. С одной стороны: узнаваемый стиль, плотный звук, достаточно разнообразные риффы, а с другой: цепляемость фактически нулевая, чистый вокал практически исчез.

Общее настроение помрачнело и почернело да-да, в сторону блэка, а-ля Bathory, только помелодичнее. Очень неоднозначный альбом. Три вещи норм, остальное – утиль. В 2017-м Forefather выпустили EP-шник, осталось дождаться полноценного релиза, и я очень надеюсь, что настроение на новой работе британцев изменится в лучшую сторону.

Лучшие композиции: По-сути понравились три вещи: «Awakened Hate», «Rustics To Remain» и «The River-Maid’s Farewell».

-5

Альбом - «Tales From A Cloud​-​Born Land»

Страна – Великобритания, 2017 год

Стиль – viking metal

Содержимое: Пять лет назад дискография Forefather пополнилась релизом "Tales From A Cloud-Born Land", выпущенным в формате EP. На этот раз нас ждет увлекательное и достоверное погружение в мир старинных английских сказаний дохристианского периода в неподражаемом изложении Forefather.

Несмотря на указанный формат миньона, "Tales From A Cloud-Born Land" вполне производит впечатление полноценного лонгплея. Композициям "Tales…" присуща естественная грация. На альбоме не найти ни одной лишней ноты, ни одного вымученного перехода. Все звучит предельно целесообразно и гармонично, а сравнительно небольшой хронометраж, еле-еле дотягивающий до 30 минут, напоминает по своей лаконичности классические нетленки отцов экстремального металла.

Открывает альбом торжественно-триумфальный инструментальный пролог "Opening", который плавно подводит нас к первой композиции "Two Sacred Oaks", исполненной в стиле викинг-метала с качающими маршеобразными риффами, мелодичными тремоло в духе Tyr, и благородным клин-войсом в припевах. Тему продолжает "One Blood And One Bone" – более прогрессивный и многоуровневый номер, где массивные риффы искусно переплетаются с певучими выходами сдвоенных соло-гитар, что в свой черед делают легкий реверанс в сторону… Iron Maiden.

Еще одно хорошее подтверждение тому, что многие британские команды, независимо от жанра, имеют схожее звучание. Мотивы Железной Девы также прослеживаются во вступительных акустических переборах композиции "Strongbow’s Death", перерастая в среднетемповый викинг-блэк a-la Manegarm с выпуклым басом и переливчатыми фолковыми гитарными пассажами.

Скандинавские мотивы усиливаются со вступлением трека "In Victory We Feast", где на фоне все тех же струнных созвучий и шквалистых бластбитов в эпизодах мы слышим отменный "скальдический" вокал. "Out Of Time" – возвышенно-умиротворенный мелодичный эпик с повсеместным чистым вокалом Вульфстана и клёвым припевом. Лучшая здесь вещь, и одна из лучших у группы вообще.

Завершает же пластинку инструментал "Daughter Of Twilight", чей роскошный узор, сотканный из чарующих переплетений утонченных гитарных мелодий и нежных клавишных, создает неповторимую атмосферу стародавних времен, лично мне напомнившую дебютный альбом классиков британского эпик-дума Solstice.

Лучшие композиции: полностью съедобная ЕП-шка.

Надеюсь, вам понравилась данная статья. Если это так, не забывайте отметить ее лайком. Если нравится тема канала, оформляйте подписку, читайте, слушайте и смотрите больше свежего материала.