Ну что вам сказать, мои дорогие читатели? Представленная ниже оставшаяся часть дискографии Forefather сделает честь любому viking metal коллективу. Пожалуй, только «Curse Of The Cwelled» (2015) понравился мне поменее остальных, но и от него нельзя не получить чувство удовлетворения.
Как я писал в предыдущей статье, братья переосмыслили свое творчество, и стали понемногу расставаться с блэковым наследием, все больше уходя к викинг-металу. И получилось у мужиков просто суперски. Ребята показали, что они настоящие талантища, и это не пустые дифирамбы.
Никогда не встречал официального видео Forefather, ни записи выступлений, только фотографии. Предполагаю, что это, скорее всего, хоть и замечательный, но чисто студийный проект, наподобие Burzum.
Если кто обладает иной информацией, делитесь ей в комментариях.
Альбом - «Steadfast»
Страна – Великобритания, 2008 год
Стиль – viking metal
Трек-лист: Brunanburh - Cween of the Mark - Theodish Belief - Hallowed Halls – Steadfast - Three Great Ships – Eostre - Fire From the Sky - Mellowing of the Mains - Wolfhead's Tree - Miri it is
Содержимое: Forefather весьма удивили. Оставив почти неизменным боевой задор, братья опять основательно сменили музыкальный курс. В первую очередь, основательно уменьшилось влияние black metal, уступив место фольклорным проходам.
Удивительно, но тремоло-пробеги и не думали исчезать, на них по-прежнему строится весь альбом. Просто звучание и настрой стали совершенно другими, и в музыкальных картинах отчётливо слышны народные мотивы. Лид-гитара вообще ни на минуту не умолкает, частенько переходя от скоростных пробегов к неторопливым разливистым мелодиям. Ритм-гитара, работающая в постоянной поддержке, чем-то напоминает power и мелодичную ветвь death metal. Бас традиционно получился глубоким и сочным, но выполненным без особых премудростей. Разве что в пьесе “Wolfhead’s Tree” его линия фигуриста и замысловата.
Впервые за свой творческий путь Forefather использовали живые ударные, исполненные приглашённым музыкантом по прозвищу Wolfhead. Тот, правда, особо заморачиваться не стал, и просто грамотно отстучал альбом, не прибегая к каким-либо хитростям. А синтезатор, ранее в основном расставлявший эмоциональные акценты, теперь вообще поставлен в дальний угол. Клавишные звучат очень редко, да и то на заднем плане, как лёгкие подрисовки, не влияющие на саму картину.
Вот вокал – единственное, что не изменилось. Услышав проникновенный и богатый голос Вульфстана, уже вряд ли спутаешь его с чьим-то ещё. Прибегает он и к скримингу, не выделяющемуся чем-то особым.
У этого альбома есть только одно слабое место – гитары загораживают всё остальное звуковое пространство, в особенности барабаны. Если рабочий ещё отчётливо слышен, то тарелки и бочка явно забиты. Вокал тоже стоило делать громче, особенно скриминг.
Несмотря на небольшие недостатки, Forefather по-прежнему звучат чертовски убедительно. Да, эта музыка не особо тяжела или агрессивна, но здесь есть то, что делает её особенной. Музыка Forefather, как ни у кого в Англии обладает стойким привкусом крови минувших сражений. Рекомендую.
Лучшие композиции: прекрасен со всех сторон.
Альбом - «Last of the Line»
Страна – Великобритания, 2011 год
Стиль – viking metal
Содержимое: Пока все почитатели viking'a в восторге от творений Amon Amarth, мы потихоньку слушаем британцев Forefather, чей альбом «Last Of The Line» остался малозамеченным. А зря! Потому что этот релиз вполне хорош.
Группа отошла от black-a практически полностью, мало того, фольковые моменты, прорезающиеся на прошлом альбоме куда-то исчезли... вместе с клавишными. По крайней мере, я их в упор не замечаю. А что же имеем?
Имеем viking с мелодэтовой основой. Драйвовая и мелодичная музыка. Гитары выдают запоминающиеся мелодии, звук записан практически идеально, вокал – низкий хриплый и чистый - полностью гармоничен с инструментами. В целом же данный продукт отлично заходит целиком, и получает вполне заслуженную высокую оценку. Браво, Forefather!
Лучшие композиции:«Last Of The Line», «Chorus Of Steel», «Wolves Of Prayer», «Doomsday Dawns», «Shadows Of The Dead».
Альбом - «Curse Of The Cwelled»
Страна – Великобритания, 2015 год
Стиль – viking metal
Содержимое: Вышедший в апреле 15-го года студийник «Curse Of The Cwelled» подтвердил мои самые худшие опасения: ничего не длится вечно. Уж слишком хороши были два предыдущих альбома, чтобы в третий раз попасть точно в цель. Хотя четыре года – срок более чем предостаточный, чтобы создать что-нибудь более стоящее, чем мы слышим.
Конечно, у меня язык не поворачивается назвать альбом плохим, но он заметно уступает релизам 8-го и 11-го годов. С одной стороны: узнаваемый стиль, плотный звук, достаточно разнообразные риффы, а с другой: цепляемость фактически нулевая, чистый вокал практически исчез.
Общее настроение помрачнело и почернело да-да, в сторону блэка, а-ля Bathory, только помелодичнее. Очень неоднозначный альбом. Три вещи норм, остальное – утиль. В 2017-м Forefather выпустили EP-шник, осталось дождаться полноценного релиза, и я очень надеюсь, что настроение на новой работе британцев изменится в лучшую сторону.
Лучшие композиции: По-сути понравились три вещи: «Awakened Hate», «Rustics To Remain» и «The River-Maid’s Farewell».
Альбом - «Tales From A Cloud-Born Land»
Страна – Великобритания, 2017 год
Стиль – viking metal
Содержимое: Пять лет назад дискография Forefather пополнилась релизом "Tales From A Cloud-Born Land", выпущенным в формате EP. На этот раз нас ждет увлекательное и достоверное погружение в мир старинных английских сказаний дохристианского периода в неподражаемом изложении Forefather.
Несмотря на указанный формат миньона, "Tales From A Cloud-Born Land" вполне производит впечатление полноценного лонгплея. Композициям "Tales…" присуща естественная грация. На альбоме не найти ни одной лишней ноты, ни одного вымученного перехода. Все звучит предельно целесообразно и гармонично, а сравнительно небольшой хронометраж, еле-еле дотягивающий до 30 минут, напоминает по своей лаконичности классические нетленки отцов экстремального металла.
Открывает альбом торжественно-триумфальный инструментальный пролог "Opening", который плавно подводит нас к первой композиции "Two Sacred Oaks", исполненной в стиле викинг-метала с качающими маршеобразными риффами, мелодичными тремоло в духе Tyr, и благородным клин-войсом в припевах. Тему продолжает "One Blood And One Bone" – более прогрессивный и многоуровневый номер, где массивные риффы искусно переплетаются с певучими выходами сдвоенных соло-гитар, что в свой черед делают легкий реверанс в сторону… Iron Maiden.
Еще одно хорошее подтверждение тому, что многие британские команды, независимо от жанра, имеют схожее звучание. Мотивы Железной Девы также прослеживаются во вступительных акустических переборах композиции "Strongbow’s Death", перерастая в среднетемповый викинг-блэк a-la Manegarm с выпуклым басом и переливчатыми фолковыми гитарными пассажами.
Скандинавские мотивы усиливаются со вступлением трека "In Victory We Feast", где на фоне все тех же струнных созвучий и шквалистых бластбитов в эпизодах мы слышим отменный "скальдический" вокал. "Out Of Time" – возвышенно-умиротворенный мелодичный эпик с повсеместным чистым вокалом Вульфстана и клёвым припевом. Лучшая здесь вещь, и одна из лучших у группы вообще.
Завершает же пластинку инструментал "Daughter Of Twilight", чей роскошный узор, сотканный из чарующих переплетений утонченных гитарных мелодий и нежных клавишных, создает неповторимую атмосферу стародавних времен, лично мне напомнившую дебютный альбом классиков британского эпик-дума Solstice.
Лучшие композиции: полностью съедобная ЕП-шка.
Надеюсь, вам понравилась данная статья. Если это так, не забывайте отметить ее лайком. Если нравится тема канала, оформляйте подписку, читайте, слушайте и смотрите больше свежего материала.