Из медицины, педагогики, кулинарии гораздо выгоднее сделать шоу, чем призвание. Особенно в России, где разница между московским и редкинским учителем исчисляется с сотнях процентов, хотя делают они одно и то же. Но ни в какое сравнение не идет доход тех специалистов, которые выносят свою квалификацию на всеобщее обозрение. Если именитый московский повар уносит домой тысяч 200-300 и считает себя баловнем судьбы, то Константин Ивлев, ставший ведущим популярных шоу о кулинарии, сколотил огромный капитал на… эпатаже. Люди не знают, вкусно ли то, что он готовит, но смотрят на подачу, конфликтность, а порой и грубость, что, несомненно, цепляет больше торта или салата. Посмотрим, сколько зарабатывает Константин? Я расскажу, а вы подписывайтесь - интересно же увидеть изнанку мира финансов, окружающего нас.
Подводим баланс
Однажды в интервью Константин обмолвился, что зарабатывал в роли повара около миллиона в месяц 10 лет назад. Правда, с ним поспорил бы весь рынок труда: даже сейчас невозможно найти такую вакансию, и верхняя планка не идет ни в какое сравнение с заявленной суммой. Ну ладно, допустим, это было эксклюзивное предложение, равных которому еще не знала история.
А что сейчас? Основным источником дохода для Ивлева является ведение кулинарных шоу «На ножах» и «Адская кухня». В роли ведущего он зарабатывает около миллиона ежемесячно. Конечно, точных цифр никто разглашать не станет - не положено. Но эти данные на слуху благодаря слухам.
В социальных сетях повар тоже не теряет времени даром, пытаясь монетизировать свою теле-популярность. Например, видео на Ютуб приносили ему около 90 596 р в месяц, а рекламные посты в запрещенной нынче сети - около 100-200 тысяч за штуку, но это, как мы понимаем, разовые акции.
В различных источниках можно встретить упоминания о бизнесах Ивлева. Дескать, он не только харизматичный ведущий, но и выдающийся организатор. Незаметно. Журналисты могли бы зайти на сайт его кулинарной школы «Ask the chef» и увидеть, что в день туда заходит человек 6, а домен и вовсе продается. Проект явно угас несколько лет назад - именно тогда там обновились публикации.
Другой бизнес повара - IVLEV GROUP. Судя по описанию, компания оказывает помощь предпринимателям в «организации бизнес-процессов» и управлении ресторанами. Но на сайте организации размещены только рекламные предложения по пиару организации: съемка, рекламные ролики, даже создание своего кулинарного шоу. Но до «принятия стратегических решений» этому всему еще далеко. Судя по сайту, компания занимается только пиаром ресторанов и организацией выезда самого Ивлева на мероприятия. Судя по тому, что некоторые рубрики вообще не открываются, половина функционала проекта заморожена. Или же сам ресурс требует «прожарки». Поэтому сложно установить, сколько может приносить такой бизнес? Скорее всего, там зарабатывает только Ивлев, и то на персональных выездах.
Также можно найти немало трагических историй о том, как супер модные столичные рестораны с участием самого Ивлева закрывались чуть ли не через год после его вмешательства:
В 2014 году Московский ресторан Wicked принял Ивлева на должность совладельца. Сразу после этого заведение основательно изменилось. Полностью было пересмотрено меню, в котором появились блюда средиземноморской, паназиатской и русской кухни. Также оно стала открытым для проведения различных мероприятий. Однако в 2015 году ресторан закрылся.
Итак, вывод: знаменитый кулинар зарабатывает от полутора до двух миллионов в месяц, но не на своем призвании. Его основная дойная корова - это шоу, где главное - не готовка, а красивая картинка и умение сказануть в кадре что-нибудь эдакое.
Баланс подводит
К сожалению, одним лишь мастерством человек в наших реалиях едва ли заработает на шикарный особняк в элитном районе. Но говорить о своем мастерстве - это уже более прибыльное дело. Вот и Ивлев стал скорее говорящей головой, чем умелыми руками. Его шоу подвергают критике даже выходцы из профессиональной среды, а также их менее именитые участники. Не раз владельцы «прокаченных» заведений писали о том, что все это шоу - постановка, которая никак им не помогла. А все «крутейшее» меню от шефа приходится переделывать через месяц после его посещения. Люди просто не заказывают эти блюда, а рецептуры не вписываются в экономическую модель этого бизнеса. Увы, меняться под европейские стандарты Ивлева должны не заведения, а города, в которых они находятся. Поэтому вся его деятельность в роли ведущего сводится к созданию видимости работы, которая награждается гораздо щедрее, чем сама работа - реальный труд, который приносит долгосрочный положительный результат.
Что говорить, дадим слово самой владелице ресторана, которой Ивлев «помог» наладить бизнес:
«Лучше бы я не доверяла Ивлеву, — жалуется хозяйка заведения «ХлебСоль» Кира. — Во время этих злосчастных съемок испортили мою диджейскую стойку, которая стоила неимоверных денег. Мне пришлось отремонтировать два зала, я пережила жуткий стресс. Мое кафе раньше приносило мне хороший доход, но его превратили в столовую с нереальными ценниками. Понятное дело, что я начала терять посетителей».
А вы как считаете: не напоминает ли эта карьера голого короля, на которого все смотрят, но о его наготе сказать не смеют? Делитесь мнением и подписывайтесь: лучше знать больше, чем слепо доверять кумирам.