Наша всеми уважаемая Валентина Матвиенко выразила надежду на то, что зарплата педагогов будет соразмерна энергозатратам, которые они отдают.
Оказывается, ещё в 70-х годах двадцатого века считалось, что энергетические затраты ВОСПИТАТЕЛЯ соотносимы таковым у водителей большегрузных автомобилей, а точнее — дальнобойщиков.
Энергозатраты учителя сопоставимы с работой шахтёра, а работа преподавателя Вуза сравнивалась с деятельностью каторжника в каменоломне.
А вы как считаете, дорогие читатели, верны ли эти данные на сегодняшний день?
Рассмотрим пример работы воспитателя в современном детском саду на сегодня.
Воспитатель не только ведёт образовательный процесс, одновременно с этим он заполняет огромное количество документации, создаёт презентации, придумывает различные проекты.
Кроме того, воспитатель обязан составить индивидуальный образовательный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Увы, сейчас всюду правит инклюзия. Никто не подумал, каково педагогам работать одновременно с 25-30 и больше детьми, среди которых есть множество неговорящих детей или имеющих отклонения в развитии. Именно к таким детям должно быть особое отношение, потому как, в силу своих физических показателей, многие из них не могут находиться в группе долгое количество времени.
Ещё один пункт — работа с родителями. Это огромный пласт в работе современного воспитателя. Зачастую встречаются такие родители, которые не хотят прислушиваться к рекомендациям человека, который проводит с их ребёнком большее количество времени, чем они сами. Каждый родитель считает свои долгом советовать воспитателю, как работать с его ребёнком, иногда и не вникая в подробности воспитания, не зная возрастных особенностей детей.
Встречаются конфликтные родители, постоянно провоцирующие стрессовые ситуации.
Следующий вопрос о постоянном непрерывном образовании воспитателей, которое проходит в добровольно-принудительной форме. Различные курсы, вебинары, семинары, мастер-классы, которые педагоги вынуждены посещать иногда в своё нерабочее время.
Далее — аттестация современных педагогов. Согласитесь, что для профессии, основная роль которой, присмотр и уход, не должно быть таких строгих требований к соответствию занимаемой должности. У нас же, напротив, для того чтобы получить высшую категорию, необходимо обладать авторством на несколько статей, распространить свой опыт на различных семинарах и педагогических чтениях, участвовать в различных конкурсах, отправить различные отчёты по своей деятельности, составить свои рабочие программы воспитания и образования. И, увы, это далеко не все требования.
И в заключение хочется отметить, что к концу рабочей недели на просьбу собственного ребёнка — «поговори со мною, мама», хочется просто промолчать, потому что нет сил.
Отсюда и выгорание воспитателей, которое происходит гораздо чаще чем хотелось бы… А результат всего вышесказанного: не идут в нашу профессию молодые специалисты. Если и приходят в детские сады, то остаются единицы. Никого не прельщает уровень оплаты труда современного воспитателя.
Думаю, что с профессией учителя дело обстоит гораздо сложнее. Хочется о том узнать подробнее.
Жду ваших комментариев, дорогие читатели!
Автор: #ольга_владимировна_давыдова воспитатель, тьютор, считаю себя профессионалом в дошкольном образовании по всем направлениям, мама 2-х дочек, Якутия.