Найти тему
Мозговой Штурм

Запомните 5 простых правил цифрового этикета. Обязательно пригодятся.

Оглавление

В эпоху цифровых технологий и различных гаджетов, когда смартфон всегда находится под рукой, необходимо следовать правилам этикета, да не простого, а цифрового. Согласитесь, никому не интересно общаться с человеком, который не «отлипает» от смартфона или пользуется только голосовыми сообщениями.

Итак, что нужно знать о правилах современного цифрового этикета? Рассмотрим несколько актуальных советов для всех пользователей смартфонами и мессенджерами.

Правило 1 – Пишите «письма»

Сейчас для уточнения или решения любого вопроса можно просто отправить сообщение. Люди чаще всего звонят в том случае, когда нужно решить срочный вопрос или обсудить неотложное дело. Во всех остальных ситуациях старайтесь не нарушать общественное пространство малознакомого человека. Большинство вопросов можно решить в мессенджере или по электронной почте.

Правило 2 – Всегда оставайтесь на связи

Во время работы вы должны быть на связи для оперативного ответа через мессенджеры или сообщения. Например, сейчас существует негласное правило: отвечать на сообщения в мессенджере в течение 1-2 часов, а на электронные письма – максимум 24 часа. Больше затягивать с ответом не стоит, иначе собеседник сочтет вас некомпетентным человеком.

Правило 3 – Отвечайте на звонки

Деловое общение предполагает ответ на входящие звонки. Конечно, в определенных ситуациях человек не может ответить сразу. В таком случае вы можете написать короткое сообщение и перезвонить позже. Не стоит игнорировать входящие звонки, тем более от начальства или коллег по работе.

Правило 4 – Уважайте личное время

В рабочие часы можно звонить и писать без ограничений. Однако у каждого человека, даже вашего друга по работе есть личное время. Эксперты не рекомендуют писать или названивать человеку после 20:00 вечера и до 9:00 утра в будни. Если вы не знаете точный график собеседника лучше придерживаться строгих ограничений.

Правило 5 – Пишите по делу

В деловой или рабочей переписке не нужно описывать полностью всю ситуацию в сообщении. Если вам необходимо решить сложный вопрос, то лучше перезвонить. В мессенджерах принято писать короткие сообщения по делу. Всегда начинайте сообщение с приветствия «Здравствуйте.» - это основное правило любого этикета.

И самое главное – не используйте голосовые сообщения или смешные смайлики в деловой переписке. Шутки и мемы лучше оставить друзьям, а с незнакомыми людьми нужно общаться сдержано и консервативно.

Также не забывайте, что в живом общении смартфон необходимо отложить в сторону. Это правило работает при общении с друзьями, коллегами и всеми остальными собеседниками.