Найти тему
Фанданго

Картина и фото

Развитие цифровой фотографии подарило художникам возможность моментально фиксировать увиденное. Это не просто удобство. Нажатие кнопки выстраивает иную нейронную связь между объектом в кадре и чувствами фотографа, и эта связь ложится в основу будущей картины. Фотоаппарат становится для художника такой же принадлежностью, как этюдник или альбом для зарисовок.

Но, как оказывается, использование фотографии, не такое уж новшество! Великий русский художник Иван Иванович Шишкин придавал ей большое значение и включил в свой творческий метод. Он и своим ученикам советовал шире использовать в работе «дагерротип» (старое название фотографии). Шишкин так увлёкся этим делом, что И. Крамской, даже жаловался в письме К.Савицкому, что «Шишкин занят фотографией, учится, снимает, а этюда и картин - ни одной».

Так, в каких же случаях стоит воспользоваться фотокамерой? Зададим этот вопрос художнику Алексу Вильдерману, и получим ответ, на примере его картин.

Случай №1 — Вечернее или ночное время

  "Улица Фуатье. Вечер"     х.м.     24х18
"Улица Фуатье. Вечер" х.м. 24х18
-3
  "Мулен Руж ночью"     х.м.     30х40
"Мулен Руж ночью" х.м. 30х40
-5
  "У Карлова моста.Вечер"     кт.м.     25х20
"У Карлова моста.Вечер" кт.м. 25х20
-7
  "Вечер на Сен Оноре"     х.м.     26х20
"Вечер на Сен Оноре" х.м. 26х20
-9
 "У Сены. Вечер"     дерево. м.   10х15
"У Сены. Вечер" дерево. м. 10х15
-11
 "Монмартр. Летний вечер"   х.м.   39х48
"Монмартр. Летний вечер" х.м. 39х48
-13
   "Парижские тайны"   х.м.   40х30
"Парижские тайны" х.м. 40х30
-15

  "Тибр ночью"   х.м.   40х30
"Тибр ночью" х.м. 40х30

И ещё несколько "вечерних" и "ночных" картин: