Развитие цифровой фотографии подарило художникам возможность моментально фиксировать увиденное. Это не просто удобство. Нажатие кнопки выстраивает иную нейронную связь между объектом в кадре и чувствами фотографа, и эта связь ложится в основу будущей картины. Фотоаппарат становится для художника такой же принадлежностью, как этюдник или альбом для зарисовок.
Но, как оказывается, использование фотографии, не такое уж новшество! Великий русский художник Иван Иванович Шишкин придавал ей большое значение и включил в свой творческий метод. Он и своим ученикам советовал шире использовать в работе «дагерротип» (старое название фотографии). Шишкин так увлёкся этим делом, что И. Крамской, даже жаловался в письме К.Савицкому, что «Шишкин занят фотографией, учится, снимает, а этюда и картин - ни одной».
Так, в каких же случаях стоит воспользоваться фотокамерой? Зададим этот вопрос художнику Алексу Вильдерману, и получим ответ, на примере его картин.
Случай №1 — Вечернее или ночное время
И ещё несколько "вечерних" и "ночных" картин: