Небольшая предыстория для новичков.
Я тусуюсь в блогерской среде довольно давно - одноименный канал на Ютубе существует уже 8 лет, там десятки тысяч подписчиков, но он был, скорее, площадкой для творческого самовыражения и общения с любителями вязания.
После того, как Ютуб продемонстрировал пренебрежительное отношение к российским блогерам и лишил каналы монетизации, он превратился в пустую архивную площадку, так как многие авторы ожидаемо ушли оттуда, на первом плане оказался Дзен.
Для себя я решила, что раз Ютубу российские авторы оказались не нужны, то и я им больше заниматься не буду, вся активность теперь сосредоточена здесь на Дзене.
Когда-то давно, еще в начале 19-го года, когда я только-только создала ателье и усиленно занималась его становлением, был открыт этот канал на Дзене. Предполагалось, что тут буду делиться темой закулисья и продвижения своего дела.
Увы, тема работы ателье (выставок, продаж, взаимоотношений с заказчиками, нормативной документации и прочих сопутствующих вопросов) не вызвала интереса у публики, был слабый отклик, до такой степени слабый, что, опубликовав 4 статьи, я забросила эту затею.
Было довольно удивительное и странное ощущение… В интернете полно платных вебинаров, курсов и «коучей», которые сами не имели даже оформленного статуса ИП, но при этом продавали «знания» о заработке на вязании и прочих видах рукоделия.
В моем же случае все было наглядно и очевидно для подписчиков, что на канале я могу дать действительно прикладные и профессиональные знания совершенно бесплатно, потому что возникновение и становление «Добрынинской Мануфактуры» было практически на глазах зрителей Ютуба, многочисленные видео про мое участие в выставках набирали тысячи просмотров, я публиковала отзывы заказчиков, участвовала в подиумных показах наконец…
Мне казалось, что это весьма убедительные социальные доказательства того, что построить бизнес на вязании абсолютно реально.
Но, как я уже сказала, увы, тема «пахоты» не вызвала интереса у публики и в целом было мало просмотров, совсем не было комментариев…
Именно поэтому я с опаской повторно входила в воды Дзена.
И вот, спустя 2 месяца снова наступило удивление!
На сей раз весьма приятное, за что хочу выразить искреннюю благодарность всем вам за отзывчивость и вовлеченность!
Вот такой результат:
80 опубликованных материалов, 1600 подписчиков.
К слову, на Ютубе число подписчиков росло гораздо медленнее, поэтому различия и площадок, и публики очевидны.
До сих пор не уверена, что имеет смысл продолжать тему «закулисья» функционирования своего дела, и в этой связи у меня к вам конкретный вопрос:
Интересна ли вам эта тема? Стоит ли рассказывать про выставки, продажи, заказчиков, мое обучение бизнесу и т.д?
Или все-таки лучше канал держать в рамках темы вязания?
Буду весьма признательна за ответы, но в любом случае, мы с вами продолжаем вязать, участвовать в совместных проектах и делиться своими результатами!
Присоединяйтесь!
У нас тут замечательная и очень доброжелательная компания!
Возможно, вам будут интересны вот эти материалы: