Найти в Дзене
Большая мама

Английский для «ползунков»: 3 причины, почему лучше отложить обучение иностранным языкам

Детский мозг невероятно пластичен и имеет просто фантастические возможности для обучения – это правда! И поэтому многие родители торопятся поскорее вложить в ребенка самые различные знания, буквально с рождения. Среди популярных ранних «развивашек» - иностранный язык для самых маленьких.

Между тем, с точки зрения детского невролога, это начинание может быть совсем не полезным! Почему? Объясняю!

1. Ни мама, ни даже порой опытный специалист в раннем возрасте, до появления лепета, не могут точно определить, нормально ли развивается речь в принципе у ребенка! Если у малыша есть малейшие сложности в этой области, а его нагружают не только родным языком, но и иностранным, это может привести к сильной задержке психо-речевого развития, корректировать которую уже будет не так просто!

2. Вторая причина – следствие первой! Если у вас и вашего малыша была своя особенная, осложненная неврологически история, например, угроза прерывания беременности, сложные роды, гипоксия плода, неврологические заболевания в первые месяцы жизни – все это повод отложить иностранный язык! Также «сигналы», что еще рано, – трудности в произношении, сильное отставание в освоении родного языка, регулярные ошибки в речи. В этом случае, конструктивнее потратить вашу энергию и время на занятия, которые действительно соответствуют возрастным задачам: двигательное, сенсорное, психо-эмоциональное, речевое (родной язык!) развитие – и обязательно в игре!

3. Если мама – не носитель языка и не педагог, то скорее всего, она все-таки не будет различать тонкостей и нюансов языка. А читать ребенку сказки на «школьном английском» – не лучшая идея. Не имея достаточно времени, терпения и конкретных методик, пытаться обучать малыша иностранному языку – скорее путь к неврозу.

Но если малыш все-таки совершенно здоров, а у его мамы есть навыки и большое желание все-таки обучить малыша азам языка, легко, в игре, без стресса и мощного перегруза? Когда все-таки можно смотреть в эту сторону?

Примерно в возрасте 3-4 лет ребенок в норме овладевает системой родного языка. В это время начинается и «метаязыковая» деятельность: малыш начинает осмысливать язык, обсуждает его нормы, может поправлять вас, если вы совершили ошибку. У разных детей этот момент наступает в свое время, и именно тогда можно попробовать иностранный язык!

Еще раз повторюсь: не торопитесь! Ребенок замечательно освоит иностранный, когда будет готов! Зато все, что он выучит в уникальный период, который идеально для этого подходит – с 4 до 9 лет – осядет навсегда как прочная база!

#развитие ребенка #развитие речи #развивашки для детей #развиваемся играя #родителям на заметку #развитие мозга #воспитание ребёнка