Найти в Дзене

История удаления волос и роль рекламы

Существует мнение, что мода на удаление волос на теле у женщин связана с грамотно выстроенной маркетинговой стратегией, которая была применена еще в 1915 году.

Ее важной частью была агрессивная реклама, предлагавшая удаление волос в целях гигиены и соответствия модным тенденциям.

фото из открытых источников / первый продукт для удаления волос, получивший широкую рекламу был порошок для депиляции Zip
фото из открытых источников / первый продукт для удаления волос, получивший широкую рекламу был порошок для депиляции Zip

Впрочем, и сегодня подобная стратегия средств для эпиляции не потеряла своей интенсивности, если не сказать навязчивости. Однако в обществе просматривается новая тенденция.

В давние времена

Как сообщают историки, у египтян было в обычае удалять волосы со всех участков тела, в том числе и с головы, хотя они и носили парики. Для этого применялась негашеная известь и паста, содержащая мышьяк. Существовал и более безопасный способ - использование лимонного сока, смешанного с сахаром.

У древних греков и римлян считалось, что отсутствие волос на теле (за исключением верхней части головы) соответствовало высокому социальному статусу человека. У этих народов в качестве инструмента применялись медные бритвы или каменные пинцеты.

Другое отношение

Со временем волосам на теле женщины перестали уделять столь пристальное внимание. И так продолжалось вплоть до начала ХХ века. Так, женщины уже не брили ноги, если они не были, например, актрисами, танцовщицами. Напротив, когда они делали депиляцию, это воспринималось окружающими как нечто экзотичное. Особы женского пола сильно не задумывались над тем, ходят они с волосами на ногах и подмышками или нет. Предполагается, что эти моменты связаны с тем, что в то время большая часть тела была скрыта одеждой. Но нужно сделать оговорку о том, что на лице волосы все же удаляли.

Первая бритва для женщин

Однако в 1915 г. ситуация резко изменилась. Все началось с того, что в журнале Harper's Bazaar впервые была опубликована фотография с девушкой, у которой были бритые подмышки. Это являлось рекламой пудры для депиляции.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Тогда же компания Gillette произвела первую женскую бритву. Запуск сопровождала агрессивная рекламная кампания, предлагавшая женщинам удаление волос для соблюдения гигиены и следования за модой. Одновременно в моду входили платья без рукавов.

Новые стандарты

фото из открыты источников
фото из открыты источников

К началу пятидесятых годов прошлого века сложилась новая норма, в соответствии с которой стали удалять волосы на ногах. Это связывается с большим дефицитом искусственных материалов в период Второй мировой войны, когда женщинам нередко приходилось появляться в общественных местах без чулок. Этой ситуацией сразу же воспользовались компании, выпускающие средства для удаления волос. Затем последовала мода на бикини, и женщины стали прибегать к удалению лобковых волос. Но сначала лишь тех, которые выступали за линию трусиков. Позже эту область стали деликатно называть "зона бикини". Затем появилась "бразильская" депиляция. Под ней понимают удаление растительности в области паха полностью. Однако существуют и варианты. По желанию оставляют некоторую ее часть, например в виде бабочки, полоски

Наши дни

В период укрепления своих позиций в 1970-е гг. феминистки среди прочих проблем рассматривали и отношение в обществе к растительности на женском теле. Долгое время присутствие волос в зоне бикини, на ногах и подмышками воспринималось как нарушение табу, так как считалось противоречащим гигиеническим требованиям. А также женщины, не удалявшие растительность, воспринимались как некрасивые или нездоровые.

Eстественность

В последние годы многие из известных людей призывали к возвращению к естественности. Сегодня в Европе и в Соединенных Штатах отмечается тенденция к отказу от порицания женщин, не удаляющих растительность на теле. Это заметно, в частности, по материалам, выкладываемым девушками в социальных сетях. Они красят в различные цвета волосы подмышками и делятся своими снимками в Интернете. Певица Рианна, не стесняясь, выкладывает в свой "Инстаграм" фото, где она предстает с волосами на ногах. Тем самым она вдохновляет многочисленных поклонниц к отказу от применения бритвы. Многие, наверное, помнят, как в 1999 г. Джулия Робертс появилась на красной дорожке, намеренно демонстрируя небритые подмышки. Тогда вокруг этого выхода появилось так много шума, что время от времени ее фотографии в таком виде всплывают в таблоидах. Они находятся под рубриками наподобие такой, как "Актрисы, забывшие побриться". Сегодня многие из знаменитостей, например Мадонна, Джиджи Хадид, ни у кого не вызывая удивления, появляются в свете с естественной растительностью на теле.

Мадонна фото из открытых источников
Мадонна фото из открытых источников

В заключение хочется отметить, что, конечно, определенные стереотипы в обществе влияют на поведение людей.

Но, наверное, в XXI веке можно уже как-то "отбросить всё" и дать возможность каждому человеку самому решать, следует ему удалять волосы с тела или нет.

Ели вы сторонница (ник) гладкой кожи и методика Лазерной эпиляции является для вас оптимальной. Жду вас у меня в студи

Это предложение для тех клиентов кто не любит очереди , кто ценит качество, безопасность ,индивидуальный подход. Для кого персональная зона комфорта это не просто слова!

Я не предлагаем вам отказаться от традиционных способов удаления волос, вовсе нет! Предлагаю вам сделать шаг в будущее, к использованию новых современных технологий, получить свой персональный опыт и сравнить результат!

Елена косметолог мастер лазерной эпиляции  студия Moscow Lazerepil
Елена косметолог мастер лазерной эпиляции студия Moscow Lazerepil

сайт:

moscow_lazerepil

Записывайтесь на консультации и процедуры лазерной эпиляции в Москве по телефону 8 (926) 461-0949

в статье используется материалы Автор Ольга Стрелкова