Найти тему
27,9K подписчиков

Наконец эпопея с чисткой старого таза для варенья из латуни закончилась. Я нашла идеальный для себя способ чистки таких изделий

6,3K прочитали

Каких только способов очистки старых металлических изделий из меди, латуни, бронзы не найти в интернете! Как говорится на любой вкус и цвет. Хочешь томатной пастой, а хочешь — зубной. Хочешь уксусом, а хочешь — нашатырём.

Перепробовав за последнее время много и разных, я остановилась на одном, самом простом на мой взгляд. И он еще ни разу меня не подвел!

Нашелся у нас в закромах старенький бабушкин таз из латуни, в котором бабуля всегда варила варенье. Но уже несколько лет стоял он никому не нужный — бабушке по состоянию здоровья стало не до варенья, а потом и вовсе её самой не стало.

Мы же с сестрёнкой, видимо, ещё не доросли до того возраста, когда есть желание варить варенье, впрочем как и есть его — всё за фигурами следим.

Но, найдя таз в закромах, я подумала, что негоже ему там пылиться. Надо бы его почистить и поставить сверху на кухонных ящиках — пусть блестит на солнышке, напоминая каждый раз о бабушке и её тёплых и нежных руках, готовивших для нас всякие вкусности.

Но так я в момент принятия этого решения была новичок в этом деле, ничего до этого подобного не чистила, то, конечно, полезла я в интернет за советом, как это сделать. Чтобы и попроще, и побыстрее, и без особых усилий.

Наткнулась я на много разных способов. Решила попробовать вначале почистить томатной пастой. Мне показалось забавным такое использование этого продукта. Но метод довольно грязный и не принес планируемого результата.

Потом в ход пошел нашатырь. По рецепту нужно было таз обтереть нашатырем, обернуть целлофаном и дать постоять пару часов. Всё вроде сделала, как советовали, но ничего существенно не изменилось во внешнем виде моего тазика.

Но я человек упрямый и любознательный. Уже просто из принципа решила добиться сияния. Поэтому была попытка почистить его зубной пастой, потом - я его пыталась кипятить с хозяйственным мылом и кальцинированной содой, затем натирала пищевой содой ...

В общем перепробовала много всего и разного, но неудача следовала за неудачей.

И вот, наконец, я нашла способ, который решил все мои проблемы с этим памятным тазиком! Им оказался раствор лимонной кислоты!

Нашатырь тоже не особо помог
Нашатырь тоже не особо помог

Порядок действия такой — пакетик лимонной кислоты разводим в теплой воде прямо в тазу. Пропорций не скажу, так как я делала «на глаз». А потом металлической губкой проходим по всей поверхности. Без усилий и фанатизма.

И вуаля — буквально на глазах все пятна с поверхности тазика стали исчезать, проявляя «золотое» сияние этого изделия!

Быстро почистив внутренность, я слила раствор в ёмкость, в которую удобно поставить боком мой таз и продолжила обмывать его металлической губкой снаружи.

Всего это занятие заняло у меня не больше 15 минут, с учетом любования на промежуточный результат и переливания раствора. Затем я обмыла таз теплой проточной водой, вытерла насухо и теперь, как и планировала, любуюсь отблесками весеннего солнца на боках начищенного бабушкиного латунного таза!

Раствором лимонной кислоты я теперь чищу всё! И ступку я так недавно почистила:

И старенький подсвечник:

Так, что этот метод несомненно мой фаворит — дешево, быстро и просто. Что еще нужно для современной, с меру ленивой, хозяйки?

Конечно, со временем таз потускнеет, но теперь я буду знать, как ему вернуть сияние. К тому же основное - пятна и зелень я убрала - так что я весьма довольна полученным результатом.

Каких только способов очистки старых металлических изделий из меди, латуни, бронзы не найти в интернете! Как говорится на любой вкус и цвет. Хочешь томатной пастой, а хочешь — зубной.-5