Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Рекордсмен из Панигале

Ducati-100 "Siluro" (ит. - торпеда) был разработан в 1956 г. специально для того, чтобы побить ряд мировых рекордов скорости в нескольких категориях на гоночном треке в Монце. В то время люди были совершенно очарованы рекордами скорости, и в этих условиях компания из Панигале создала модель, предназначенную для побития рекордов на базе модели 100 Gran Sport "Marianna" 1955 г. с 1-цилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения объёмом 98 см³ и мощностью 9 л.с. Технические изменения в двигателе позволили довести его мощность до 14 л.с при 11 000 об/мин. Мотоцикл оснащался 4-ступенчатой МКП с многодисковым сцеплением в масляной ванне, шестерёнчатым приводом клапанов и цепным приводом заднего колеса. Так же он имел трубчатую раму открытого типа, барабанные тормоза спереди и сзади, переднюю подвеску с телескопической вилкой и заднюю маятниковую подвеску с телескопическими амортизаторами. Эффектный кузов-обтекатель, который значительно улучшил аэродинамические характеристики, для Duc
Ducati-100 "Siluro" (1956).
Ducati-100 "Siluro" (1956).

Ducati-100 "Siluro" (ит. - торпеда) был разработан в 1956 г. специально для того, чтобы побить ряд мировых рекордов скорости в нескольких категориях на гоночном треке в Монце. В то время люди были совершенно очарованы рекордами скорости, и в этих условиях компания из Панигале создала модель, предназначенную для побития рекордов на базе модели 100 Gran Sport "Marianna" 1955 г. с 1-цилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения объёмом 98 см³ и мощностью 9 л.с.

Ducati-100 Gran Sport "Marianna" (1955).
Ducati-100 Gran Sport "Marianna" (1955).

Технические изменения в двигателе позволили довести его мощность до 14 л.с при 11 000 об/мин. Мотоцикл оснащался 4-ступенчатой МКП с многодисковым сцеплением в масляной ванне, шестерёнчатым приводом клапанов и цепным приводом заднего колеса. Так же он имел трубчатую раму открытого типа, барабанные тормоза спереди и сзади, переднюю подвеску с телескопической вилкой и заднюю маятниковую подвеску с телескопическими амортизаторами. Эффектный кузов-обтекатель, который значительно улучшил аэродинамические характеристики, для Ducati спроектировал авиационный инженер, а изготовил кузовной цех Carrozzeria Tibaldi, специализирующийся на обработке алюминия.

В пасмурную осеннюю пятницу 30 ноября 1956 г. два частных пилота Санто Чичери и Мауро Карини вывели "Siluro" на трассу Monza. Во время дождя пространство между пилотом и обтекателем закрывалось эластичным водонепроницаемым полотном. За 6 часов непрерывной езды пробег составил 1000 км, а средняя скорость превысила 160 км/ч. Во время заезда было установлено 46 новых мировых рекордов, в т.ч. 5 в классе 250 см³, а самый быстрый круг был пройден со средней скоростью более 170 км/ч.

Ducati-100 "Siluro" на трассе Monza во время рекордного заезда.
Ducati-100 "Siluro" на трассе Monza во время рекордного заезда.

Масштабная модель данного мотоцикла выпущена фирмой New Ray в серии Museo Ducati. Заявленный масштабе миниатюры - 1:32. Упакована она в пластиковый бокс и картонную коробку, что удивительно для данной ценовой категории. Качество исполнения и покраски мне понравилось. Для данного производителя и в таком масштабе - очень достойно. Смутили только заусенцы на покрышках.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: база - 1:29. В вопросе масштаба New Ray в своём репертуаре - до заявленного 1:32 очень далеко. К моему сожалению других размеров реального мотоцикла найти не удалось. Буду благодарен читателям за помощь в решении этого вопроса.🤝

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#коллекционирование #масштабные модели мотоциклов #итальянские мотоциклы #история мотоциклов #ducati