Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является значительный рост количество детей с речевой патологией. В исследовании ученных отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности у него общей и мелкой моторики. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Доказано, что уровень развития детской речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцами маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон. Психологи констатируют улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений, которые входят в технологию «биоэнергопластика». Под влиянием кинезиологических тренировок от
Биоэнергопластика и кинезиология как инновационные формы развития речи старших дошкольников.
4 мая 20224 мая 2022
45
3 мин