Найти в Дзене

Биоэнергопластика и кинезиология как инновационные формы развития речи старших дошкольников.

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является значительный рост количество детей с речевой патологией. В исследовании ученных отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности у него общей и мелкой моторики. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Доказано, что уровень развития детской речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцами маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон. Психологи констатируют улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений, которые входят в технологию «биоэнергопластика». Под влиянием кинезиологических тренировок от

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является значительный рост количество детей с речевой патологией. В исследовании ученных отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности у него общей и мелкой моторики. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Доказано, что уровень развития детской речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцами маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон.

Психологи констатируют улучшение межполушарного взаимодействия в результате систематического выполнения комплексов кинезиологических упражнений, которые входят в технологию «биоэнергопластика». Под влиянием кинезиологических тренировок отмечаются положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшающие внимание, память, мышление и речь.

Так как целью артикуляционной гимнастики является укрепление мышц и развитие силы, подвижности и точности движений органов артикуляционного аппарата, объединяя простые движение в сложные артикуляционные уклады.

А при использовании биоэнергопластики еще развивается координация движений, мелкой моторики рук, тем самым активизируя интеллектуальную деятельность ребенка. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Активно применяя кинезиологические комплексы с элементами биоэнергопластики в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, создаю игровую мотивацию, которая способствуют развитию мышц органов артикуляционного аппарата, развитию общей и мелкой моторики и активизацию полушарий головного мозга. Данные упражнения стимулируют активную и правильную речь у детей.

Дудочка

Поиграем мы на флейте

Губки вытянем вперед.

Словно дудка наши губки

Песни весело поет.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

Часики

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так! Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

Качели

Вот пришла пора гулять

Свежим воздухом дышать.

Будем весело кататься

На качелях развлекаться.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

Вот лошадка прискакала- серый бок

И копытцем постучала-цок-цок-цок

Улыбнуться, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Подошла к концу зарядка

Что же делать?

Вот загадка.

Мы немножко погрустим,

А потом всех рассмешим.

показываем мимикой лица «грусть» и «радость»

Улыбаемся- ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. Грустим- пальцы опускаются вниз

Хомячок

Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже – хомячку сейчас поможем!

Надувать и сдувать щеки, соединяем кончики пальцев обеих рук, одновременно с надуванием щек формируем шар, округляя руки, одновременно со сдуванием щек – складываем ладони вместе.

Орешек

Белка щелкает орешки

Основательно, без спешки.

Узким языком упираться то в одну щеку то в другую, одну руку поставить на ребро и слегка округлить ладонь, вторую сжать в кулак. Одновременно с упиранием языка в щеку плотно надавливать кулаком на ладонь.

Наши пальчики как ножки

Побежали по дорожке,

Очень быстро мы бежал,

Но споткнулись и упали.

Указательный палец левой руки соприкасается подушечкой с большим пальцем правой руки, а указательный палец правой руки с большим пальцем левой. Одновременно с чтением стихотворения перебирать пальцы, имитируя шаги.

Таким образом, применение кинезиологического комплекса с биоэнергопластикой способствует:

- привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики,

- способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,

- совершенствованию координации движений,

- развитию памяти, внимания, мышления.