Сегодня случилось мне побывать на библиотечном часу в 9-х классах наблюдателем.
Знаете, грустно. Грустно, что и я косвенно причастна к воспитанию патриотизма в этих детях.
На уроках русского языка и литературы ежегодно есть произведения о Великой Отечественной войне. Стихотворения, проза - хоть что-то. И каждый раз - это обсуждения, это рассуждения о великом подвиге наших дедов, прадедов. Это наталкивание на страшную мысль о том, что было бы, если б исход случился иной...
Сегодня библиотечный час был посвящён акции "Читаем детям о Великой Отечественной войне". То есть, обсуждались книги на данную тему. Женщина-библиотекарь рассказывала об интересных книгах. Зачитывала душещипательные отрывки, от которых порой мурашки бегали по коже.
Что делали дети? Дети положили "большой старославянский херувим". Болтали, смеялись, залипали в телефончики, спали...
Ладно, допустим, тема им уже не интересна (хотя, это ужасно, честно говоря, ведь, не помня о событиях, вполне возможно допустить их повторение), но где же элементарные правила поведения? Как можно себя так вести? Абсолютное неуважение к труду женщины, которая, между прочим, готовилась к этому занятию: перечитала все книги, о которых говорила, подобрала интересные места для зачитывания вслух, презентацию сделала, чтобы некоторые моменты показать наглядно. И что в ответ? Я это считаю плевком прямо в душу.
Мне было обидно и больно видеть их такими. Порой, на уроках некоторые из них тоже позволяли себе лишнее. Но лишь некоторые. А тут - все! Все до одного решили, что им "не нужно"!
А вы как считаете, нужно ли напоминание о ВОв детям? Необходимо ли изучение произведений о войне в школе?