Найти в Дзене
KondrashinaSCHOOL

Как рисовать горы. Памятка для начинанающих художников.

Оглавление

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом КАК РИСОВАТЬ ГОРЫ. Как же выполнить их ТАК, чтобы они получились красиво и объёмно? Чтобы работа смотрелась цельно и не дробно. Рассмотрим вариант работы графическими материалами, а именно масляной пастелью.

Кондрашина Екатерина. "Карадагский заповедник. Хмурый день."Смешанная авторская техника. 2021 г
Кондрашина Екатерина. "Карадагский заповедник. Хмурый день."Смешанная авторская техника. 2021 г

Обратите внимание, что в представленной сверху работе учитываются все девять пунктов.

КРАТКАЯ ПАМЯТКА-ИНСТРУКЦИЯ.

1. Цвет листа надо выбрать нейтральный: серый, охристый(бежевый) или голубой. Белую бумагу я не рекомендую, так как она будет просвечивть и придавать работе небрежность. А на тонированной основе работа будет смотреться более выигрышно.

2. Самое главное- композиция в листе. У работы обязательно должен быть композиционный центр, которому будет подчиняться вся ваша картина.

Определить вертикально будет изображение или горизонтально.

3. Легко наметить карандашом основные пропорции, разбить по планам. Следить чтобы лист не делился ровно пополам (море/скалы) или на равные части (небо/горы/земля)

4. Определить источник света, наметить где будут тени. Если день солнечный - это легко. Если пасмурный- усилить самостоятельно, чтобы работа выглядела эффектнее. В любом случае, светотени есть всегда, даже в самый хмурый день. Просто освещение более рассеянное.

5. Обводим тонким/средним маркером (не линером!), стираем остатки карандаша. Маркер очень важен, он "держит" наш рисунок, даёт подсказки юному автору где границы за которые нельзя заступать. В конце работы можно кое-где немножко затереть слишком нарочито торчащий контур. Художники это называют "пригасить".

6. Делаем подмалёвок. То есть эскизно распределяем всю работу по цветам. Легко проштриховываем основные плоскости по планам. Следим чтобы планы отличались по цвету и тону!

7. Прорисовываем более детально первый план.

8. Плавно дорабатываем остальные планы. Следим чтобы просматривалась воздушная перспектива. Что это значит? Чем ближе предметы тем они ярче, чем дальше - тем светлее.

9. Отдельно про горы. Рассмотрите их внимательно. Обязательно обозначить тени пятнами КОНКРЕТНОЙ ФОРМЫ.

Тропа Голицына,  Крым. Рассеянное освещение.
Тропа Голицына, Крым. Рассеянное освещение.
Тропа Голицына,  Крым. Рассеянное освещение, пасмурный день.
Тропа Голицына, Крым. Рассеянное освещение, пасмурный день.

Перед вами вверху пример пасмурного дня. Но даже и при таком освещении необходимо разделить работу по тону. Определить ЧТО ТЕМНЕЕ И ЧТО СВЕТЛЕЕ. Это самое главное при работе на открытом воздухе без солнца!

Тропа Голицына, Крым. Солнечный день
Тропа Голицына, Крым. Солнечный день

При ясном дне естественно всё более просто и понятно. Чётко видны теневые и световые зоны.

ЖИВОПИСНОЕ ПРАВИЛО: ЕСЛИ ТЕПЛЫЙ СВЕТ, ТО ТЕНИ ХОЛОДНЫЕ! Но важно тени писать прозрачно, они не материальны.

Если у вас видно отражение от скал в море, обратите внимание, что ОТРАЖЕНИЕ ВСЕГДА ТЕМНЕЕ и ОБОБЩЁННЕЕ (т.е. менее детализировано).

Если на море рябь от ветра, проверьте светлее или темнее она чем небо.

Кондрашина Екатерина. "Панорама с тропы Голицына." авторская техника. 2021 г
Кондрашина Екатерина. "Панорама с тропы Голицына." авторская техника. 2021 г

Я ПОДРОБНО РАЗОБРАЛА С ВАМИ ПЛАН ВЕДЕНИЯ РАБОТЫ.

Если вы выполните все мои советы строго по пунктам у вас получится прекрасная графическая работа как у настоящего взрослого живописца.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

И спасибо большое дорогим родителям моих учеников за поддержку моего канала! Подписка, комментарии и отметки "нравится "мне будут очень приятны, тем более, что писала я эту статью при плохом самочувствии и с температурой...

Всем отвечу, если кому что-то осталось непонятным.

-6