Найти тему
РБК Черноземье

В курских торговых центрах иностранную музыку меняют на отечественную

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Рекомендация курским торговым центрам поступила от администрации Курской области. РБК Черноземье пояснили, что действовать она будет только на время майских праздников

Заявление об этом решении сделал 25 апреля заместитель губернатора Курской области Виктор Карамышев, уточнив, что рекомендация «сменить музыкальный репертуар в пользу качественного отечественного» распространяется только с 1 по 10 мая. РБК Черноземье уточнили в комитете по культуре Курской области, что в торговых центрах Курска планируют включать и военные песни, «во время прослушивания которых каждый испытывает гордость». Вопрос прорабатывался членами общественного совета по культуре совместно с комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.

Рекомендация по смене музыкального репертуара в торговых точках вполне укладывается в русло импортозамещения, считает директор факультета технологического предпринимательства университета «Синергия» Станислав Скуйбеда. Этот процесс ускорился с обострением внешнеполитической ситуации.

«Наши артисты столкнулись с ограничением концертов на Западе, а иностранные отменяют концерты в России, мировые звукозаписывающие лейблы и стриминговые площадки уходят из РФ. В результате российские слушатели, артисты и представители музыкального бизнеса вынуждены перестраиваться. Например, в марте «Яндекс.Музыка» и VK не смогли обновить музыкальные каталоги, ведь их лишили доступа к релизам западных исполнителей. — говорит Скуйбеда. — Не думаю, что владельцы торговых точек пострадают из-за смены музыкального репертуара. Во-первых, для посетителей ТЦ это вряд ли что-то значит. Во-вторых, у нас действительно много качественных композиций, под которые приятно делать покупки».

Он выразил надежду, что часть отечественных компаний, ощущая поддержку на внутреннем рынке, сможет сфокусироваться на разработке музыкальных приложений, развитии стриминговых музыкальных сервисов или веб-сервисов записи треков с использованием искусственного интеллекта.

Российский композитор, дизайнер звука и исследователь Отто Шварц считает, что в торговых центрах зачастую используется фоновая музыка, никак не влияющая на уровень патриотизма.

«Не секрет, что посредством песен и фильмов государством реализуется продвижение определенной модели поведения и образа жизни. В СССР воспевались люди рабочих профессий, в кинохитах того времени звучали саундтреки, посвященные честной трудовой деятельности — и такое сознание формировалось у населения. Впоследствии даже при отсутствии государственной идеологии и цензуры, самые именитые артисты и режиссеры остались связаны с правящей элитой, и в большинстве случаев используются ими для политических целей. Популярные фильмы и песни одновременно служат нескольким целям, и одна из ключевых состоит в продвижении конкретных идей и моделей поведения в обществе. Соответственно, решение о смене музыкального репертуара в преддверии Дня Победы вполне соответствует вышеуказанной концепции властных структур по формированию общественного сознания. Патриотизм, любовь к Родине, сильный дух необходимо подпитывать определенными инструментами искусства и культуры», — считает Ламар.

Она не исключает, что рекомендация может зайти дальше и распространится, например, на другие регионы. По ее мнению, в ответ иностранные исполнители могут прекратить концерты и релизы песен в России. Но найти зарубежные песни останется возможным через пиратские сервисы, «ведь искусство и музыка не имеют границ, и каждый найдет себе мелодию для сердца и души, невзирая ни на какие преграды».