Вчера мы выпустили короткое видео в Дзен на тему «Как попасть в рекомендации в соцсетях?», где коротко рассказали об анализе интересов аудитории. Сегодня разберём эту тему более подробно.
Очевидно, что делать контент, просто исходя из своих пожеланий и предпочтений, — это игра в русскую рулетку. Любой автор, выходя на новую площадку, должен внимательно изучить её правила и интересы целевой аудитории (ЦА). Согласитесь, если бы вы делали только контент из ваших предпочтений, то вам бы хватило всего лишь одного просмотра — вашего. Но вы ведь не за одним просмотром пришли, верно?😏
Если мы вас убедили, то вот 5 простых шагов для анализа ниши и интересов вашей аудитории на онлайн-площадках:
1. Проанализируйте правила и тренды той площадки, где хотите продвигаться.
Причём это относится не только к соцсетям. Никто не запрещает посмотреть странички ваших конкурентов на Яндекс.Картах, если вы локальный бизнес и хотите там получить высокие рейтинг и позиции в выдаче. Посмотрите как и что делают другие авторы, которых смотрит ваша ЦА.
2. Изучите тренды в самой большой поисковой системе — Google.
Сервис Google Trends Здесь можно узнать периоды, когда пользователи интересуются какой-то темой, а также прогнозы популярности на будущее.
3. Изучите популярность поисковых запросов (тем), по которым вы хотите создавать контент и продвигаться, и сравните их с похожими в Яндекс.Вордстат и vidIQ (есть много аналогичных, мы предложили бесплатные варианты).
Выбирайте среднечастотные (несколько тысяч запросов в месяц) и высокочастотные запросы (от 10 тысяч запросов). Используйте эти запросы для тем видео, постов, статей, эфиров, для тегов, хэштегов, описания, заголовков и содержания.
4. Посмотрите тренды на топовых площадках, ведь вирусные идеи кочуют из одной соцсети в другую.
Например, для видео — это TikTok и вкладка «В тренде» на YouTube. Для фото — Instagram* и Pinterest. Для лонгридов — Дзен и Telegram. Развивайте свою насмотренность!
5. Изучайте поведение пользователей в ваших аккаунтах в аналитике личного кабинета.
Например, в YouTube есть Творческая студия, где огромное количество информации собрано по интересам вашей аудитории. Что, когда и в каком виде публиковать, подскажет площадка.
Уделите 1-2 часа времени в неделю этим 5 пунктам и вы заметите рост своего канала уже через месяц. Намного приятнее делать контент, когда получаешь отдачу от своих зрителей. А уж в каком виде — просмотры, лайки или монета, решать вам 😉
*является продуктом Meta, признанной экстремистской организацией в РФ
#продвижение в соцсетях #продвижение бизнеса #интернет маркетинг #анализ целевой аудитории #маркетинг #соцсети #smm #точно маркетологи