C каждым днем в Дзене появляется все больше новых авторов, а не так давно изменилась пользовательская лента. Один из главных вопросов как новоприбывших, так и опытных блогеров — как набрать подписчиков? В этой статье мы собрали основные рекомендации.
Понятно опишите свой канал
Постарайтесь, чтобы шапка канала и профиль были заполнены. Ведь это первое, что видят о вас пользователи.
Не придумывайте сложные названия: простое и говорящее лучше запомнится. Уточняйте в описании достижения или свою экспертность в определенной теме.
Напомним, что в Дзене теперь можно закреплять вверху своей ленты отдельные публикации. В них можно дополнительно рассказать о себе, ответить на самые часто задаваемые вопросы, подсветить посты, которыми вы гордитесь, или оповестить подписчиков о чем-то важном.
Устраивайте коллаборации с блогерами
Совместные публикации с другими авторами помогут не только освежить контент, но и увеличить количество подписчиков. Главное — подобрать соавторов с аудиторией, смежной вашей. Можете сделать посты друг о друге или обмениваться публикациями. Например, когда один автор публикует у себя текст другого со ссылкой, а тот в своем канале размещает ответный материал.
Делиться публикациями других каналов стало проще: теперь в Дзене есть функция репоста. А скоро появятся упоминания, которые позволят отмечать в публикациях других авторов.
Общайтесь с читателями в комментариях
Чтобы повысить лояльность аудитории, нужно с ней больше общаться. Обращайтесь к читателям, спрашивайте их мнение, узнавайте, чем они интересуются. Оперативно реагируйте на комментарии и анализируйте читательскую реакцию, чтобы понимать, какие темы и форматы работают лучше, а какие хуже.
Перед выпуском новой публикации в Дзене вы можете выбрать в настройках, кто ее может комментировать: все пользователи или только те, кто подписался на ваш канал.
В Студии Дзена вот-вот упростится работа с комментариями. Их можно будет фильтровать: например, чтобы просматривать только сообщения от подписчиков или только неотвеченные. Там же появятся функции удаления, закрепления, комментариев и блокировки пользователей.
Продвигайте свой контент в соцсетях
Рассказывайте о своем канале в Дзене на разных платформах.
Посты со ссылками в соцсетях не единственный метод, чтобы рассказать о канале в Дзене. Добавьте плашку «Ищите в Дзене» на обложку, используйте сторис, запостите QR-код с адресом своего канала — можно даже без пояснений, чтобы добавить интриги (такая реклама была очень успешной на недавнем Супербоуле).
Тем более теперь в Студии можно получить личный QR-код с логотипом Дзена.
Переупаковывайте контент
Подписчики появляются там, где есть уникальный контент. Поэтому иногда старайтесь выкладывать в Дзене то, чего не публикуете больше нигде.
Помните, что Дзен — мультиформатная площадка: здесь есть не только тексты и посты, но и длинные видео, короткие ролики и трансляции. Если накопилось много материалов на других платформах, попробуйте придумать, как его переупаковать и по-новому представить в Дзене. Возможно, короткая заметка перерастет в длинную статью, лонгрид — в пост или видео, а серия постов превратится в листинг.
Успейте подать заявку в программу поддержки авторов Дзена
Если у вас уже есть 100 подписчиков, то вы можете участвовать в программе поддержки авторов и получить минимум 10 тысяч показов в ленте на главной странице Дзена — в разделе с подборками (прием заявок до 30 апреля). А если у вас есть подписчики на других платформах, мы даем дополнительные показы (подробности тут). Тематика каналов не важна, шансы одинаковые — как у ученого, так и у комика. Главное, чтобы публикации соответствовали требованиям Дзена, а контент был уникальным.
#аудитория #привлечение аудитории #подписчики #дзен