Найти в Дзене

Эксперт: беспилотники можно взломать или «свести с ума»

Чтобы влиять на электронные системы автомобиля, злоумышленники должны внедрить вредоносное ПО в его память

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Беспилотник может быть перехвачен в управлении, сообщил «Логирусу» директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. Технологические решения, которые позволят повысить безопасность автономного транспорта, сейчас разрабатываются.

История вопроса:

– Готовых продуктов пока нет. И, к сожалению, универсальной защиты невозможно разработать в принципе, – добавил Трофименко.

Независимый эксперт Сергей Бургазлиев рассказал, что, беспилотный автомобиль может реагировать на помехи, умышленно создаваемые злоумышленниками, в части геопозиционирования, работы радара и лидара а также, при взломе программного обеспечения (ПО).

– Преступник может влиять на все электронные системы беспилотника, однако, для этого нужно внедрить вредоносное ПО в память транспортного средства и, в нужный им момент, активировать его, – пояснил Сергей Бургазлиев.

Он также добавил, что дорожная инфраструктура должна представлять собой дополнительный электронный фарватер для повышения точности и безопасности беспилотника.

– В настоящее время, к моему сожалению, системно инфраструктурой почти не занимаются в нашей стране. Так как нет ни концепции, ни государственной программы с соответствующими целями и бюджетом, – отметил эксперт.

Константин Трофименко считает, что перехват беспилотника хакером – это только один из вариантов вывести беспилотник из рабочего состояния. Также может быть применен «метод сведения искусственного интеллекта с ума». Например, когда дорожный знак разрисован или заклеен чем-то, и система его не может идентифицировать.

В части разработки с разрешением параллельного импорта, проблема стоит не так остро, говорит Сергей Бургазлиев. Однако, по его словам, доступность оригинальных электронных компонентов в ближайшие месяцы будет осложняться глобальным дефицитом микрочипов и полупроводников, а также формированием нового пула поставщиков.

Напомним, 2022 году Минтранс планирует начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». LR

#беспилотники #безопасность