В американском шоу-бизнесе есть четыре самые престижные награды – «Оскар», «Эмми», «Грэмми» и «Тони». Все вместе их получалось собрать только у 16 человек. Трое были из мира комедии, и пока последней среди них остается Вупи Голдберг.
В 2002-м она получила «Эмми» как ведущая и голос документалки про Хэтти Макдэниел, и «Тони» за продюсирование мюзикла Thoroughly Modern Millie. В 1991-м ей дали «Оскар» за роль Оды Мэй в «Приведении». А первой ее наградой стал «Грэмми»-1986 как автору лучшего комедийного альбома. За 12 лет до этого она бросила школу и переехала из Нью-Йорка в Калифорнию с годовалой дочерью, где работала на всяких дерьмовых работах – официанткой, кассиром в банке, санитаркой в морге, и даже на стройке. Она с детства так или иначе появлялась на театральной сцене, поэтому продолжала заниматься этим в местных театрах и импровизационных труппах Сан-Диего и Беркли. Хотя ее не везде брали – однажды сказали, что зрители будут не в восторге, если увидят ее на сцене вместе с белым парнем.
Примерно тогда же зародилось ее The Spook Show – моно-спектакль, в котором она выступала в нескольких образах. Со временем слухи об оригинальности и крутости ее представлений стали расходиться, и в начале 1984-го Вупи пригласили выступить в Нью-Йорке. Она дала там несколько шоу подряд, причем каждое следующее чем-то отличалось от предыдущего – Вупи обращалась к публике и по-всякому импровизировала. Постепенно разговоры об этом вышли из театрального андеграунда, и о The Spook Show стали писать газеты, называвшие Вупи Голдберг «не просто стендап-комиком, а современным сатириком и актрисой со своеобразным отношением к жизни и публичным выступлениям». Для своих нью-йоркских шоу она выбрала четыре образа: опытного наркомана, девчонку-серфингистку, женщину-инвалида и семилетнюю девочку. Каждый персонаж рассказывал свою историю, местами смешную или грустную, но всегда с каким-то посылом.
В Нью-Йорке на The Spook Show стали ходить и знаменитости. Одним из таких оказался Майк Николс, уже не звезда комедийного дуэта с Элейн Мэй, а театральный режиссер. Он никогда не был известен своей сентиментальностью, но когда впервые увидел шоу Вупи, его это так впечатлило, что он после завершения пошел к ней за кулисы, обнял и просто не смог сдержать слез, назвав ее «настоящим артистом». Именно Николс больше всего сделал, чтобы The Spook Show попало на бродвейскую сцену. Оно шло там с октября 1984 по март 1985-го. Запись одного из них потом и превратилась в лучший комедийный альбом года. А HBO еще успел все это снять.