Владельцы народной марки Volkswagen, которая по цене уже давно не народная, при выборе моторного масла часто задаются вопросом, что такое допуски VAG и как правильно подобрать нужное для своего автомобиля. Самый правильный способ — открыть руководство по эксплуатации и найти ответ на свой вопрос, либо же ещё проще — открыть капот и увидеть табличку, где будет указан допуск, к примеру, 502 или 505, где первая цифра - бензин, вторая - дизель, либо 504/507 (более современные), а то и 508/509 (самые современные). Доверяться подбору на сайте, к примеру, того же моего любимого Mobil, я бы не стал. Почему? Отвечу ниже.
Современные моторы, особенно немецкие и с высоким КПД, довольно сложный механизм, требующий правильного и своевременного обслуживания с хорошими сопутствующими материалами.
- Возьмём старый допуск 502/505, самый распространённый, но не всегда верный. Для нашего рынка немцы перестраховываются и советуют именно этот по нескольким причинам — не всегда хорошее топливо с повышенным содержанием серы и сложные условия эксплуатации, оттого в этих маслах часто завышена зольность (полнозольные), не всегда, но в большей степени. Они хороши, если вы льёте топливо на разных заправках и не всегда уверены в его качестве, часто стоите в пробках, иногда выжимая из машины все соки на скоростных трассах, и затягиваете интервалы замены масла, что не есть хорошо для абсолютно любого автомобиля. У них больший выбор в отличии от более современного допуска — тут вам и 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30 и даже самые «густые» 10W-40. Одним словом — классика! Но один из их существенных минусов — полнозольники не очень хорошо дружат с дорогими катализаторами и сажевыми фильтрами, которые установлены по умолчанию практически на всех современных автомобилях. Да, у чистокровных немецких дизельных Volkswagen есть специальная функция регенерации сажевого фильтра — на определённой скорости и оборотах он «прожигается», но в запущенном случае придется пробовать промывать или вовсе менять на новый, что встанет в существенную копейку. С бензиновыми катализаторами аналогично. Но для спортивного и заряженного Golf R, например, который используется в экстремальных условиях, да ещё и на чипе, я бы лил только 502/505 и погуще, меняя его раз в 2.000 километров, а то и после каждого трек-дня. Но это — исключение, мы говорим о стандартных автомобилях и их условиях эксплуатации.
- Современный 504/507 допуск — как по мне, самый правильный для тех, кто заливает в бак качественное топливо и меняет масло в моторе раз в 5.000 — 7.500 тысяч километров, не забывая про моточасы. У них пониженная зольность, что есть хорошо для сажевого и катализаторов, сделаны они на более синтетической базе и у них повышенная устойчивость к окислению и лучшая термостабильность, что положительно сказывается на ресурсе. Также масла этого допуска проходят множество серьёзных и дорогостоящих тестов: на совместимость с сажевыми фильтрами (DPF Test), на топливную экономичность, на оценку чистоты впускных клапанов, поршней и колец, и самое интересное — радионуклидный тест на износ деталей (RNT Wear Test) в связи с проблемой повышенного износа кулачков привода насос-форсунок. У них более высокий срок по моточасам — 300-400 часов в сложных условиях и до 650 в условиях автобанов без пробок и заторов, но у нас в условиях города лучше всего менять данный LongLife на 250-350 м/ч. В Германии, в условиях автобанов, на таком масле можно проехать 30.000 километров и менять его раз в два года, но у нас таких идеальных условий нет.
- И наконец, самый-самый новый допуск 508-509. У него только одна вязкость по SAE — 0W-20. Кстати, самое дорогое масло :)
Теперь это ещё более усовершенствованный LongLife для самых современных моторов VAG, с самой экстремальной температурой застывания в суровые минусовые морозы. В новые Audi, Porsche, Volkswagen, Skoda на заводе по умолчанию заливают эту чрезвычайно низкую вязкость. Этот стандарт был разработан для моторов с низким расходом топлива (FE: Fuel Economy), основное внимание было уделено низкому трению. По сути, оно всесезонное, но заливать его в моторы нужно с опаской — плохое топливо оно не любит ещё сильнее, чем 504/507 допуск, менять его нужно также, не допуская перепробегов. Да и рассчитано оно на качественный европейский бензин или дизель. Даже живя в Москве и всегда заливая 100 бензин на Лукойле, я бы сто раз подумал, стоит ли переходить на такую низкую вязкость ради экономии топлива в 4%. Для меня это «эко-формула» для тех, кто слишком заботится о экологии и очень любит кататься на минимальной скорости и оборотах, хвастаясь всем, какой низкий расход топлива у него получился. Как себя чувствует мотор — никому не важно, главное пингвины. 🐧
P.S. Я очень люблю пингвинов.
Подводя итоги, коротко можно сказать так — если покупаете спортивную машину для гонок, используя её в хвост и гриву, либо же просто авто на пару лет, — то лейте любой допуск, но лучше 502/505, 5W-40.
Если ухаживаете за своим железным конем, правильно и ответственно обслуживаете — 504/507.
А если вы любите пингивнов, как и я, то заливайте в мотор 0W-20 508-509. А лучше купите себе Toyota Prius, заодно и посоревнуетесь с одноклубниками у кого меньше всего расход топлива получится.
Но лично я перешёл на Mobil-1 ESP 504/507, надеюсь пингвины меня простят :)
#volkswagen
#vag
#service
#авто
#сервис
#обслуживание