Найти тему

Эксперт: россияне сравнивают цены в онлайне и офлайне

Ретейлеры отказываются от скидок, но это не влияет на объемы продаж товаров повседневного спроса

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Вклад продаж без скидки в общий рост сегмента FMCG (LR. товары повседневного спроса) с начала года составил 76%. Об на конференции «FMCG & Retail, борьба за полку: текущая ситуация, тренды и сценарии 2022» рассказала бизнес-партнер по работе с международными клиентами NielsenIQ Елена Шейнкман.

История вопроса:

– Офлайн рынок все больше растет за счет регулярных продаж, – отметила эксперт. – При этом большинство покупателей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах, думая, что могут купить дешевле в Интернете.

В кризисные периоды активно растут онлайн-продажи за счет промо-акций и скидок, а «нескидочные» продажи формируются в основном в традиционных магазинах.

– Такая динамика приводит к сокращению доли промо, – продолжает Елена Шейнкман. – При этом скидки отменяются в большинстве категорий товаров.

Так, поясняет эксперт, в общей сложности в кризис скидки сократили в 72% категорий товаров повседневного спроса. При этом в 59% скидки уменьшились на пять подпунктов, а в 13% сокращение составило 5-15 подпунктов.

– В режиме экономии покупатели выбирают более дешевые марки товаров, – подытожила Елена Шейнкман. – Поэтому ретейлерам стоит обратить внимание на стратегию EDLP (LR. от англ. «низкая цена каждый день»). Она предполагает установление регулярно низких цен вместо проведения периодических акций и распродаж. В зависимости от стратегии бренда и структуры затрат стратегию EDLP можно совмещать со стратегией высокой регулярной цены и частых промо.

Напомним, по данным NielsenIQ, с 4 по 10 апреля 2022 года онлайн-продажи продуктов в России в натуральном выражении выросли всего на 10% год к году. Это стало минимальным значением за всю историю наблюдений с 2017 года. LR

#ретейл #FMCG #NielsenIQ