Найти в Дзене
Кузница Вёлунда

Легенда о Вёлунде

Продолжение легенд о Вёлунде, часть 4. Начало, часть 1 Часть 2 Часть 3
Свежеоткованный нож, Вёлунд, конечно, как ни в чём не бывало, кладет к столовым приборам короля Нидуда. И очень кстати следующий пир как раз вот и начинается. Кузнец Амилиаз приходит на него в некоторой задумчивости. Конунг Нидуд, как обычно, берет нож, отрезает кусок жесткого мяса... тарелку под ним… и кусок стола. Что-то тут уже не как обычно, осознает мудрый король, и спрашивает, что это за нож такой, каких он в жизни не то, что не видел, но и не слышал ни разу? Дальше замечательная застольная сцена.
Кузнец Амилиаз искренне пытается и не уронить своего профессионального достоинства, и не попасть впросак – а про чужой сложнейший гвоздь на собственной наковальне он явно начинает что-то понимать. Или хотя бы догадываться.
- Государь! – возглашает кузнец, - Все ножи на твоем столе – моей ковки!
-Вёлунд! – спрашивает Нидуд, - откуда на моем столе этот нож?
- Ну, государь…, - ехидно отвечает Вёлунд, - кто ж еще, кром

Продолжение легенд о Вёлунде, часть 4.

Начало, часть 1

Часть 2

Часть 3

Свежеоткованный нож, Вёлунд, конечно, как ни в чём не бывало, кладет к столовым приборам короля Нидуда.

И очень кстати следующий пир как раз вот и начинается. Кузнец Амилиаз приходит на него в некоторой задумчивости. Конунг Нидуд, как обычно, берет нож, отрезает кусок жесткого мяса... тарелку под ним… и кусок стола. Что-то тут уже не как обычно, осознает мудрый король, и спрашивает, что это за нож такой, каких он в жизни не то, что не видел, но и не слышал ни разу?

-2

Дальше замечательная застольная сцена.
Кузнец Амилиаз искренне пытается и не уронить своего профессионального достоинства, и не попасть впросак – а про чужой сложнейший гвоздь на собственной наковальне он явно начинает что-то понимать. Или хотя бы догадываться.
- Государь! – возглашает кузнец, - Все ножи на твоем столе – моей ковки!
-Вёлунд! – спрашивает Нидуд, - откуда на моем столе этот нож?
- Ну, государь…, - ехидно отвечает Вёлунд, - кто ж еще, кроме Вашего достославного кузнеца Амилиаза, куёт Вам ножи?

-3

- Не считайте своего короля за полного идиота, ребята. – Нидуд начинает выходить из себя, - Амилиаз куёт какое-то железо. А это – прочнейшая и редчайшая сталь, и таких изделий, даже близко, из-под рук моего кузнеца никогда не выходило.
Амилиаз пытается не признаться, что это не его работа. Вёлунд пытается не признаться, что это его работа. Нидуд пытается не раздраконить прямо на месте их обоих.
Наконец вспоминает, что он, в общем-то, король.
- Вёлунд! – ласково зовёт Нидуд. – Ты вообще имеешь представление о том, что такое гнев конунга?
- А, государь! - совершенно спокойно говорит Вёлунд, - так бы сразу и сказали. Ну, чего уж тут, конечно, я сковал этот нож.
- Два часа вы двое клевали мне темя… надо было сразу звать палача, быстрее бы закончили. А ты, Вёлунд – отличнейший, оказывается, кузнец. - Успокоенно произносит Нидуд, наивно думая, что на этом всё закончилось.
Но не тут-то было. Задета профессиональная честь Амилиаза, и тот произносит сложнейшую фразу, которую мы считаем своим долгом воспроизвести дословно, из саги о Тидреке:
— Государь, возможно, Вёлунд сделал этот нож, который так хорош, как вы говорите, но ведь может быть и так, что я могу сделать изделие не хуже, чем это. И я не стал бы предвещать, что его изделие будет лучше моего, и я хочу, чтобы наше мастерство испытали прежде, чем меня назовут менее искусным, чем Вёлунд.
- О, как интересненько, – говорит Нидуд и все его гости, продравшись сквозь хитросплетения высказывания кузнеца.
- Ну я тут полчаса поприбедняюсь, но в целом готов. Только давай ковать разные вещи, - вкратце говорит Вёлунд.

На Амилиаза действуют попытки Вёлунда поприбедняться, и он не находит ничего лучшего, чем, во-первых, предложить для заклада в споре - головы каждого из них - в случае проигрыша. А во-вторых, Амилиаз решает делать доспех, а Вёлунду предлагает сковать – меч.
И, соответственно, если меч не разрубит доспех – это грозит смертью Вёлунду. Если разрубит – Амилиазу.
Вёлунд принимает условия спора. Теперь обоим кузнецам нужны поручители. За Амилиаза быстро поручается кто-то из придворных, за никому пока неизвестного Вёлунда - никого.
Пока сам король Нидуд, продолжающий рассматривать нож его ковки, задумчиво не сообщает, что что-то ему подсказывает, что Вёлунд точно не проиграет этот спор… и он сам готов за него поручиться.

-4

Далее Амилиаз как можно быстрее возвращается к себе в кузницу, и весь следующий год неотрывно кует шлем, и, по более поздней версии, наголенники и некий корпусный доспех.

-5

А Вёлунд? А настоящий мастер не совершает лишних движений, и не суетится. Поэтому полгода он не делает ровным счетом ничего (ни слова в сагах о всех девах королевского двора), пока это не начинает подбешивать поручившегося за него Нидуда.

-6


- Тебе точно не пора приступать к работе?
- Да? Да, государь, конечно же, вот прямо немедленно. Ты только кузницу мне построй, лады?
Тут Нидуд понимает, что сам на это подписался, и - куда деваться – отдает приказ построить кузницу.

-7

Вёлунд идет к своей захоронке за инструментом и всем прочим, и видит, что тайник пуст.

На этом интересном месте – продолжение следует.