В начале мая в город пришла настоящая весна. Солнце пожаловало в северную столицу с официальным визитом на майские праздники. А в салоне « Ягодка» уже началось лето. Шла вторая неделя, как новый босс ввёл правила работы салона, и все, мечтая поехать отдыхать на море на халяву, безропотно следовали им.
« Море зовёт, волна поёт, а мы такие загораем, м-м-м...» Так день за днём команда салона «Ягодка» превращалась в сладкую и сочную малину.
Эту ароматную ягоду любит почти каждый. А при внимательном рассмотрении одна малинка — целое скопление отдельных ягодок, сросшихся на цветоложе в сложный плод, каждая со своей косточкой, конечно, но все вместе они и дают этот удивительный вкус.
«Правила «Ягодки» были таковы:
1. каждый сотрудник должен приходить на работу за тридцать мин ( сорок мин для администратора) до открытия, чтобы успеть переодеться и подготовить рабочее место (никаких уважительных причин это правило не допускает);
2. за пять минут до открытия каждый сотрудник должен занять свое рабочее место в ожидании клиента;
3. необходимо соблюдать дресс-код салона (перечень для каждого специалиста и администратора свой). Форма всегда должна быть чистой, опрятной, обувь — не заношенной. Использование парфюмов запрещается.
Гигиена ротовой полости поощряется;
4. необходимо соблюдать субординацию во всех отношениях: сотрудник— клиент, специалист — администратор, администратор — управляющий, управляющий— директор;
5. не вести никаких личных разговоров в присутствии клиентов.
Профессиональное общение между работниками по рабочим моментам допускается, но только для клиента (т. е. тихо);
6. не курить и не распивать спиртные напитки в рабочее и нерабочее время на территории салона и в тридцати метрах от него;
7. не уходить с работы раньше окончания рабочего времени (никаких уважительных причин на это правило не распространяется, кроме скорой медицинской помощи);
8. не раздавать своих контактов клиентам;
9. продвигать услуги салона, как свои, так и коллег (кросс-продажи). Для это необходимо знать все услуги салона, их назначение и результат;
10. быть вежливыми, улыбчивыми и доброжелательными, как с клиентами так и с коллегами;
11. выполнять свою работу качественно, без задержек по времени. И если положительный отзыв клиента приносит специалисту положительный балл, то отрицательный — штрафной балл;
12. никаких скандалов внутри команды. Поощряется положительный баллом действия по сплочению;
13. в свободное от клиентов время находиться на своем рабочем месте, не занимать зоны ожидания и не стоять у стойки администратора без необходимости;
14. свободный специалист должен помогать администратору по просьбе последнего, (в минуты аврала: ответить на телефонный звонок, если администратор занят клиентом, или ответить на вопрос клиента, если администратор занят телефонным звонком), это даст дополнительный положительный балл;
15. администратор трудится на подхвате у всех специалистов, искренняя забота и помощь премируется положительным баллом;
16. с любым человеком, вошедшим в салон, необходимо с улыбкой поздороваться всем членам команды (за нарушение правила — сразу два штрафных балла);
17. этикет общения с клиентами знать и соблюдать (переход на «ты» — сразу два штрафных балла);
18. соблюдать инструкцию встречи и общения с первичным клиентом;
19. бережно относиться к оборудованию салона, вовремя сообщать о рабочих поломках;
20. поддерживать порядок ежедневно, а раз в месяц проводить генеральную уборку своего рабочего пространства.
ВАЖНО! Положительный балл нейтрализует ДВА штрафных балла!
Эля с детства знала, что станет парикмахером. Она как сейчас помнит тот яркий день, когда впервые пошла с мамой в салон красоты. Мама хотела подстричься, и ее сразу усадили в большое розовое кресло, а Эля осталась сидеть напротив, на огромном диване. Девушка-парикмахер показалась ей такой модной: бирюзовые лосины, розовая кофта оголяет одно плечо, чёлка — как сладкая воздушная сахарная вата. Она напомнила Эле куклу Барби. Девочка мечтала получить Барби на день рождения, но вместо этого ей подарили обычного зайца. Когда Эля в отместку оторвала ему лапу, ее страшно наказали, и с тех пор она даже не рисковала канючить куклу. Девочка завороженно глядела, как ее любимая куколка— парикмахер, легко и непринужденно управляется ножницами, и представляла себя на её месте. Вот тогда Эля поставила себе цель стать звездой парикмахерского мира. Так и случилось — после школы она закончила профессиональный колледж и сразу пошла работать. Если бы вы посмотрели на нее десять лет назад, вы бы не узнали ее ни за что: сарафанчик в цветочек, удобные лодочки, золотистые кудри, нежные слегка сутулые плечи, невинный взгляд.
Эля неплохо стригла мужчин, и однажды в её кресло сел настоящий викинг, а точнее — байкер Серёжа. Хрупкая Эля, волнуясь, тогда впервые резанула клиента по уху, но самое смешное, что он даже не заметил. Зато девушка переволновалась, с трудом стояла на ногах и еле закончила стрижку.
После этого Серёжа приходил стричься только к Эле, а однажды вечером, приехав под закрытие, час караулил ее на улице. Всем салоном перекрестив девчонку, ее буквально силой посадили на байк и отправили с Сережей на свидание. После этой поездки Эля поняла, что она любит скорость, байки и Серёжу. Так начался их роман, благодаря которому произошло ее чудесное перевоплощение из скромной нежной девочки в байкершу. Эля закончила курс барберов, какое-то время тренировалась на Сереже и его друзьях и выросла в крутого специалиста. У нее не было отбоя от клиентов-мужчин, это и определило ее основное направление. Девушка отказала всем клиентам женского пола, забила руку татухами и стала присматривать себе байк. Именно из— за этого они стали часто ругаться с Сергеем.
— Женщина и мотоцикл — вещи несовместимые! Была, есть и будешь «нажопницей»*! ( на сленге мотолюбителей означает — пассажиром у мотоциклиста).
Так Эля сбежала от Сережи, пока его не было дома, — собрала вещи и рванула к подруге.
Через три месяца , потратив все отложенные деньги и купив мотоцикл, Эля стала настоящей мотоледи. Теперь на ее пятую точку восхищенно смотрели все автолюбители, а сама девушка наконец нашла себя — свободную и независимую. Она любила свободу и не хотела подчиняться каким-то правилам, даже приправленным золотом песчаных пляжей. Оттого Эля оказалась единственным членом команды которой не по нраву пришлись перемены. И хотя ничего кардинально не поменялось, но приходить каждый раз вовремя у нее все время не получалось. Здороваться и улыбаться незнакомым клиентам она в принципе не умела. Ответить на рабочий телефон — да для нее это было чем-то из разряда фантастики. А зубрить все услуги салона — миссия для нее в принципе невыполнимая.
— Эля, ну ты же тоже девочка, и отчасти даже полезно знать всё это. Я же выучила, чем ты хуже? — пыталась договориться с барбером Вера.
— Хуже??? Ты чего, мать, совсем поехала?! А давай так: ты научишься стричь мужиков, как я, а я тогда научусь по-твоему чирикать.
— А знаешь что, давай! — в Вере проснулся азарт, захотелось приключений. — Только и ты обещаешь чирикать не хуже меня! Идёт?! На твой байк спорим, если проиграешь, распрощаешься с ним! Как тебе???
Эля озадаченно смотрела на Веру и не верила своим ушам. Еще меньше она верила, что сможет рассказывать об услугах также, как Вера, зато в то, что Вера сможет научиться стричь мужчин, почему-то поверила сразу. Может, потому, что никогда не видела в этом ничего сложного — работа давалась ей легко, и за эти годы Эля красовалась только в мотоциклетном шлеме, а не в короне, как Белова.
Потому после такой пикировки барбер пошла на попятную.
— Ладно, Верка, выучу я все, по крайней мере постараюсь — не хочу, чтоб мужики пострадали, пока ты будешь на них учиться.
Вера, отвернувшись в сторону, довольно улыбнулась. Она и рассчитывала на преждевременную капитуляцию дерзкой байкерши.
Так, мало-помалу штрафных баллов становилось меньше, а рвения к работе и довольных клиентов — больше.
Вадим Сергеевич посещал салон ежедневно, иногда с утра, иногда в обед, иногда захаживал вечером прямо перед самым закрытием. Камеры в салоне, конечно, были, но новый начальник сказал, что он не любитель телепередач и привык проверять рабочий момент лично, своим присутствием. Девочки к нему привыкли и даже перестали часто вспоминать Ларису Сергеевну.
Чувства Веры крепли день ото дня, ведь Вадим Сергеевич был само совершенство. Только он переступал порог, в салоне всё закипало, девчонки расцветали, всем хотелось с ним пообщаться, и каждая находила какой-нибудь для этого повод. Но чаще всего он отвечал одинаково:
— Эту информацию вы можете уточнить у Веры.
Такое доверие девушке очень льстило, тем более если вспомнить, с чего началось их знакомство, и что особенно странно, новый босс отправлял с вопросами именно к ней, хотя в салоне в другую смену работал и второй администратор. Но она во что бы то ни стало доказывала ему свою компетентность. Раньше ей приходилось делать туже работу: играть роль хозяйки салона в отсутствие руководителя, поддерживать легкую и теплую атмосферу в коллективе, успокаивать смуты, но делала она это как-то по-другому. В присутствии нового босса Вера немного терялась, но всё же была очень убедительна с клиентами и сотрудниками. А ее новый кумир, Вадим Сергеевич, красиво говорил, слушали его с удовольствием. Он всегда одевался модно, ходил в чистых ботинках, и пахло от него приятно — дорогим парфюмом, так что хотелось не только слушать его, но и любоваться ним, нюхать и трогать. Вера пришла к мысли, что влюбилась. Ах, если бы он хоть как-то намекнул ей, что она ему тоже симпатична! Но в присутствии Веры Вадим Сергеевич, наоборот, вел себя сдержанно, и часто даже старался не задерживаться долго на ней взглядом. Зато вот Белова купалась во внимании босса. С ней он подолгу разговаривал, обсуждая все подряд: новые тренды в одежде, назойливого клиента, спортивное приложение или даже Ленкиного кота. Именно Белова разузнала, что Вадим Сергеевич свободен, после тяжелого развода сейчас взял паузу и не строит отношений, бывшая жена живёт где-то в Москве на Рублёвке с пятилетней дочкой. Белова, рассказывая всё это, так мечтательно закатывала глаза, что Вере хотелось дать ей прайсом салона по голове.
— Вот увидишь, Верка, он будет мой. Я чувствую: между нами пробежала искра.
— Да ладно, может, это у тебя фен просто перегорел?— издевалась Вера, произнося всё это спокойным и почти безучастным тоном.
— Ой, смейся-смейся, у Вадима Сергеевича есть вкус, а значит, из всего нашего малинника только я ему подхожу!
Вера от души рассмеялась, почему-то представив на голове Беловой большую корону.
— Ой, Ленка, ха-ха-ха, ты и правда одна тут королева, хотя… у Сомовой тоже на голове часто что-то блестит, смотрите не подеритесь!
Сомова Екатерина была та еще скользкая мурена. Хороший косметолог, но очень неприятный в общении человек. Причем клиенты ее как раз любили, но только позитивные, яркие, сильные. А вот проблемные, кому требовалось много тепла и заботы (а таких большинство) выскакивали из ее кабинета обычно со словами: «Я буду жаловаться!» или «Она у вас что, неадекватная?!».
А некоторые просто молча уходили и не возвращались.
С коллективом Катенька ну никак не могла поладить. В «Ягодке» не осталось ни одного человека, с кем бы она не зацепилась. И дело было не только в короне. Ей реально не хватало внимания. Когда она ругалась с кем-то — получала его сполна, пусть и со знаком минус. В общем, была команда салона и была Катя — сама по себе. Лариса Сергеевна с самого начала хотела ее уволить, но Вера разглядела в ней толк, и толк был. Катя притягивала свою категорию клиентов. А ее клиентки послушно, как овечки, ходили в салон не реже трех раз в неделю и приносили неплохой доход.
Но уж если кто ей не нравился с первого взгляда, того она всеми возможными способами выгоняла из кабинета.
Однажды Катерина ответила клиентке на вопрос «что с этим можно сделать?» буквально так:
— Ничего — повеситься, раньше надо было думать, я вам не волшебница!
Клиентка не убежала из салона в слезах только благодаря титаническим усилиям Веры — та ее успокоила, как могла, и затолкала в кабинет к другому косметологу. Сработал принцип «злого и доброго полицейского», и женщина стала завсегдатаем заведения.
С мужчинами у Кати не клеилось ну вообще никак — видимо, корона всё-таки мешала. Мужское внимание с большой буквы — штука редкая для российских широт. Поэтому у Катеньки лучше складывались отношения с иностранцами, тем более английский язык она неплохо знала. Но когда в «Ягодке» появился новый босс, мужчина видный и очень внимательный, девушка расцвела.
Последние две недели она даже ни с кем не поругалась, что само по себе казалось затишьем перед бурей.
Голубые глаза, длинные ресницы, пухлые губы, стройная фигура, светлые длинные волосы, — все в ней радовало глаз. А рядом с Вадимом Сергеевичем она превращалась в еще большую красотку: движения, жесты, взгляды... Катенька давала Беловой фору. Вера же, глядя, как Сомова флиртует с Вадимом Сергеевичем, ревновала всерьёз.
Лишь одно Веру успокаивало: Вадим Сергеевич, с кем бы ни разговаривал, всегда нет-нет, да бросит в ее сторону взгляд. Сначала Вера думала, он просто следит за ней, проверяет, чем она занята и честно ли несёт вахту, но потом в ее голову сквозь паутину сомнений проникла махонькая надежда, что она нравится ему. Должна же быть причина, почему её всё-таки не уволили в первый день за хамство!
Так Вера разрешила себе надеяться, а что может быть лучше надежды, томления и предвкушения чего-то большего, чем ее собственная любовь? Только любовь взаимная. Счастье находиться в крепких любящих мужских объятиях, чувствовать опору, поддержку. Кружиться в ритме вальса с любимым, который поведет тебя по жизни. Так мечтала Вера, но вполне вероятно, что не только она. Всем нравился Вадим Сергеевич. Даже беременная Вероника покрывалась пятнистым румянцем, когда находилась рядом.
#романтика и любовь #роман #администратор #правила салона красоты #ягодка #городской роман #любовь #любовь и отношения