Найти в Дзене

Ягодка.Салон красоты. Глава 2

Правила "Ягодки"
Правила "Ягодки"

 В начале мая в город пришла настоящая весна. Солнце пожаловало в северную столицу с официальным визитом на майские праздники. А в салоне « Ягодка» уже началось лето. Шла вторая неделя, как новый босс ввёл правила работы салона, и все, мечтая поехать отдыхать на море на халяву, безропотно следовали им. 

« Море зовёт, волна поёт, а мы такие загораем, м-м-м...» Так день за днём команда салона  «Ягодка»  превращалась в сладкую и сочную малину.

 Эту ароматную ягоду любит почти каждый. А при внимательном рассмотрении одна  малинка  —  целое скопление отдельных ягодок,  сросшихся на цветоложе в сложный плод, каждая  со своей косточкой, конечно, но все вместе они и дают этот удивительный вкус.

«Правила «Ягодки»  были таковы:

1.  каждый сотрудник должен приходить на работу за  тридцать мин ( сорок мин для администратора) до открытия, чтобы успеть переодеться и подготовить рабочее место (никаких уважительных причин  это правило не  допускает);

2.  за пять минут до открытия каждый сотрудник должен занять свое рабочее место в ожидании клиента;

3.  необходимо соблюдать дресс-код салона (перечень для каждого специалиста и администратора свой). Форма всегда должна быть чистой, опрятной, обувь — не заношенной. Использование парфюмов запрещается.

Гигиена ротовой полости поощряется;

4.  необходимо соблюдать субординацию во всех отношениях: сотрудник— клиент, специалист — администратор, администратор — управляющий, управляющий— директор;

5.  не вести никаких личных разговоров в присутствии клиентов. 

Профессиональное общение между работниками по рабочим моментам допускается, но  только для клиента (т. е. тихо);

6.  не курить и не распивать спиртные напитки в рабочее  и  нерабочее время на территории салона и в тридцати метрах от него;

7.  не уходить с работы раньше окончания рабочего времени (никаких уважительных причин на это правило не распространяется, кроме скорой медицинской помощи);

8.  не раздавать своих контактов клиентам; 

9.  продвигать услуги салона, как свои, так и коллег (кросс-продажи). Для это необходимо знать все услуги салона, их назначение и результат; 

10.  быть вежливыми, улыбчивыми и доброжелательными, как с клиентами так и с коллегами;

11.  выполнять свою работу качественно, без задержек по времени. И если  положительный отзыв клиента  приносит специалисту положительный балл,  то отрицательный  — штрафной балл;

12.  никаких скандалов внутри команды. Поощряется положительный баллом действия по сплочению;

13.  в свободное от клиентов время находиться на своем рабочем месте, не занимать зоны ожидания и не  стоять у стойки администратора без необходимости;

14.  свободный специалист должен помогать администратору по просьбе последнего, (в минуты аврала: ответить на телефонный звонок, если администратор занят клиентом, или ответить на вопрос клиента, если администратор занят телефонным звонком),  это даст дополнительный положительный балл;

15.  администратор трудится на подхвате у всех специалистов, искренняя забота и помощь премируется положительным баллом; 

16.  с любым человеком, вошедшим в салон, необходимо с улыбкой поздороваться всем членам команды (за нарушение правила — сразу два штрафных балла);

17.  этикет общения с клиентами знать и соблюдать (переход на «ты» — сразу два штрафных балла);

18.  соблюдать  инструкцию встречи и общения с первичным клиентом;

19.  бережно относиться к оборудованию салона, вовремя сообщать о рабочих поломках;

20.  поддерживать порядок ежедневно, а раз в месяц проводить генеральную уборку своего рабочего пространства.

ВАЖНО! Положительный балл нейтрализует ДВА штрафных балла!

Эля с детства знала, что станет парикмахером. Она как сейчас помнит тот яркий день, когда впервые пошла с мамой в салон красоты.  Мама хотела подстричься, и ее сразу  усадили в большое розовое кресло, а  Эля осталась сидеть напротив, на огромном диване. Девушка-парикмахер  показалась ей такой модной: бирюзовые лосины, розовая кофта  оголяет  одно плечо, чёлка — как сладкая воздушная сахарная вата. Она напомнила  Эле куклу Барби.  Девочка мечтала получить Барби на день рождения, но вместо этого  ей подарили обычного зайца. Когда Эля  в отместку оторвала ему лапу, ее страшно наказали, и с тех пор она даже не рисковала канючить куклу. Девочка завороженно  глядела, как ее любимая куколка— парикмахер, легко и непринужденно управляется ножницами,  и представляла себя на её месте. Вот тогда  Эля поставила себе цель стать звездой парикмахерского мира. Так и случилось — после школы  она закончила профессиональный колледж и сразу пошла работать. Если бы вы  посмотрели на нее десять лет назад, вы бы не узнали  ее ни за что: сарафанчик в цветочек, удобные лодочки, золотистые кудри, нежные слегка сутулые плечи, невинный взгляд. 

Эля
Эля

 Эля неплохо стригла мужчин, и однажды в её кресло сел настоящий викинг, а точнее — байкер Серёжа. Хрупкая Эля, волнуясь, тогда впервые резанула  клиента по уху, но самое смешное, что он даже не заметил. Зато  девушка переволновалась, с трудом стояла на ногах и  еле закончила стрижку. 

После этого Серёжа  приходил стричься только к Эле, а однажды вечером, приехав под закрытие, час караулил  ее на улице. Всем салоном  перекрестив девчонку, ее буквально силой посадили на байк и отправили с Сережей на свидание. После этой поездки Эля поняла, что она любит скорость, байки и Серёжу. Так начался их роман, благодаря которому произошло ее чудесное перевоплощение из скромной нежной девочки в байкершу. Эля  закончила курс барберов,  какое-то время тренировалась на Сереже и его друзьях и выросла в крутого специалиста.  У нее не было отбоя от клиентов-мужчин, это и определило ее основное направление.  Девушка отказала всем клиентам женского пола, забила руку татухами и стала присматривать себе байк. Именно из— за этого они стали часто ругаться с Сергеем.

— Женщина и мотоцикл — вещи несовместимые! Была, есть и будешь «нажопницей»*! ( на сленге мотолюбителей означает — пассажиром у мотоциклиста).

Так Эля сбежала от Сережи, пока его не было дома, — собрала вещи и рванула к подруге. 

Через три месяца , потратив все отложенные деньги и купив мотоцикл, Эля стала настоящей мотоледи. Теперь на ее пятую точку восхищенно смотрели все автолюбители, а сама  девушка наконец нашла себя  — свободную и независимую. Она любила свободу  и не хотела подчиняться каким-то правилам, даже приправленным золотом песчаных пляжей. Оттого  Эля  оказалась единственным членом команды которой не по нраву пришлись перемены. И хотя  ничего кардинально не поменялось, но  приходить каждый раз вовремя у нее  все время не получалось. Здороваться и улыбаться незнакомым клиентам она в принципе не умела. Ответить на рабочий телефон — да для нее это было  чем-то из  разряда фантастики. А  зубрить все услуги салона — миссия для нее в принципе  невыполнимая. 

— Эля, ну ты же тоже девочка, и отчасти даже полезно знать всё это. Я же выучила, чем ты хуже? — пыталась договориться с барбером Вера.

—  Хуже??? Ты чего, мать, совсем поехала?! А давай так: ты научишься стричь мужиков, как я, а я тогда научусь по-твоему чирикать.

— А знаешь что, давай! —  в Вере проснулся азарт, захотелось приключений. — Только и ты обещаешь чирикать не хуже меня! Идёт?! На твой байк спорим, если проиграешь, распрощаешься с ним! Как тебе???

Эля озадаченно смотрела на Веру и не верила своим ушам.  Еще меньше она верила, что сможет рассказывать об услугах также, как Вера, зато в то, что Вера сможет научиться стричь мужчин,  почему-то поверила сразу. Может, потому, что никогда не видела в этом ничего сложного — работа давалась ей легко, и  за эти годы Эля красовалась только в мотоциклетном шлеме, а не в короне, как Белова.

Потому после такой  пикировки барбер пошла на попятную.

— Ладно, Верка, выучу я все, по крайней мере постараюсь — не хочу, чтоб мужики пострадали, пока ты будешь на них учиться.

Вера,  отвернувшись в сторону,  довольно улыбнулась. Она и рассчитывала на преждевременную капитуляцию дерзкой байкерши.

Так, мало-помалу штрафных баллов становилось меньше, а рвения к работе и довольных клиентов — больше.

Вадим Сергеевич посещал салон ежедневно, иногда с утра, иногда в обед, иногда захаживал вечером прямо перед самым закрытием. Камеры в салоне, конечно, были, но  новый начальник сказал, что он не любитель телепередач и привык проверять рабочий момент лично, своим присутствием. Девочки к нему привыкли и даже перестали часто вспоминать Ларису Сергеевну. 

Чувства Веры  крепли день ото дня, ведь Вадим Сергеевич был само совершенство. Только он переступал порог, в салоне всё закипало, девчонки расцветали, всем хотелось с ним пообщаться, и каждая находила какой-нибудь для этого повод. Но чаще всего он отвечал одинаково: 

— Эту информацию вы можете уточнить у Веры.

Такое доверие девушке очень льстило, тем более если вспомнить,  с чего началось их знакомство, и что особенно странно, новый босс отправлял с вопросами именно к ней, хотя в салоне в другую смену работал и второй администратор. Но  она во что бы то ни стало доказывала ему свою компетентность. Раньше ей приходилось делать туже работу:  играть роль хозяйки салона в отсутствие руководителя, поддерживать легкую и теплую атмосферу в коллективе,  успокаивать смуты, но делала она это как-то по-другому. В присутствии нового босса Вера немного терялась, но всё же была очень убедительна с клиентами и сотрудниками. А ее новый кумир, Вадим Сергеевич, красиво говорил,  слушали его с удовольствием. Он  всегда одевался модно, ходил в чистых ботинках, и  пахло от него приятно — дорогим парфюмом,  так что хотелось не только слушать его, но и  любоваться ним, нюхать и трогать. Вера  пришла к мысли, что влюбилась. Ах, если бы он хоть  как-то намекнул ей, что она ему тоже симпатична! Но в присутствии  Веры Вадим Сергеевич, наоборот,  вел себя сдержанно, и часто даже старался не задерживаться долго на ней взглядом. Зато вот Белова купалась во внимании босса. С ней он  подолгу  разговаривал, обсуждая все подряд: новые тренды в одежде, назойливого клиента, спортивное приложение или даже  Ленкиного кота. Именно Белова разузнала, что Вадим Сергеевич свободен, после тяжелого развода сейчас взял паузу и не строит отношений, бывшая жена живёт где-то в Москве на Рублёвке с пятилетней дочкой.  Белова, рассказывая всё это, так мечтательно закатывала глаза, что Вере хотелось дать ей прайсом салона по голове. 

— Вот увидишь, Верка, он будет мой. Я чувствую: между нами пробежала искра. 

— Да ладно, может, это у тебя фен просто перегорел?— издевалась Вера, произнося всё это спокойным и почти безучастным тоном.

— Ой, смейся-смейся, у Вадима Сергеевича есть вкус, а значит, из всего нашего малинника только я ему подхожу!

Вера от души рассмеялась, почему-то представив на голове Беловой большую корону.

— Ой, Ленка, ха-ха-ха, ты и правда одна тут королева, хотя…  у Сомовой тоже на голове часто что-то блестит, смотрите не подеритесь! 

Сомова Екатерина была та еще скользкая мурена.  Хороший косметолог, но очень неприятный в общении человек. Причем клиенты ее как раз любили, но только позитивные, яркие, сильные. А вот проблемные, кому  требовалось много тепла и заботы (а таких   большинство) выскакивали из ее кабинета обычно со словами: «Я буду жаловаться!» или «Она у вас что, неадекватная?!».

А некоторые просто молча уходили и не возвращались.

С коллективом Катенька ну никак не могла поладить.  В «Ягодке» не осталось ни одного человека, с кем бы она не зацепилась. И дело было не только в короне. Ей реально не хватало внимания.  Когда она ругалась с кем-то — получала его сполна, пусть и со знаком минус.  В общем, была команда салона и была Катя  — сама по себе. Лариса Сергеевна с самого начала хотела ее уволить, но Вера разглядела в ней толк, и толк был. Катя притягивала свою категорию клиентов. А ее клиентки послушно, как овечки, ходили в салон не реже трех раз в неделю и приносили неплохой доход. 

Но уж если кто ей не нравился с первого взгляда, того она всеми возможными способами  выгоняла из кабинета. 

Однажды  Катерина ответила клиентке на вопрос «что с этим можно сделать?» буквально так:

— Ничего — повеситься, раньше надо было думать, я вам не волшебница!

Клиентка не убежала из салона в слезах только благодаря  титаническим усилиям Веры  — та ее успокоила, как могла, и затолкала в кабинет к другому косметологу.  Сработал принцип  «злого и доброго полицейского», и женщина стала завсегдатаем заведения.

С мужчинами у Кати не клеилось ну вообще никак — видимо, корона всё-таки мешала. Мужское внимание с большой буквы — штука редкая для российских широт. Поэтому у Катеньки лучше складывались отношения с иностранцами, тем более английский язык она неплохо знала. Но когда в «Ягодке» появился новый босс, мужчина видный и очень внимательный, девушка расцвела. 

 Последние две недели она даже ни с кем не поругалась, что само по себе  казалось затишьем перед бурей.

Голубые глаза, длинные ресницы, пухлые губы, стройная фигура, светлые длинные волосы, — все в ней радовало глаз.  А рядом с Вадимом Сергеевичем она превращалась в еще большую красотку: движения, жесты, взгляды... Катенька давала Беловой фору. Вера же,  глядя, как Сомова флиртует с Вадимом Сергеевичем,   ревновала всерьёз. 

 Лишь одно Веру успокаивало: Вадим Сергеевич, с кем бы  ни разговаривал, всегда нет-нет, да  бросит в ее сторону взгляд. Сначала  Вера думала, он просто следит за ней, проверяет, чем она занята и честно ли несёт вахту, но потом в ее голову сквозь паутину сомнений проникла махонькая надежда, что она нравится ему. Должна же быть причина, почему её всё-таки не уволили в первый день за хамство! 

Так  Вера разрешила себе надеяться, а что может быть лучше надежды, томления и предвкушения чего-то большего, чем ее собственная любовь?  Только  любовь взаимная. Счастье  находиться в крепких любящих мужских объятиях, чувствовать опору, поддержку. Кружиться в ритме вальса с любимым, который поведет тебя по жизни. Так мечтала Вера, но вполне  вероятно, что не только она. Всем нравился Вадим Сергеевич. Даже беременная Вероника покрывалась пятнистым румянцем, когда находилась рядом. 

#романтика и любовь #роман #администратор #правила салона красоты #ягодка #городской роман #любовь #любовь и отношения