Ещё несколько лет назад это было в новинку, а сегодня подобные встречи проводятся регулярно разными организаторами в больших и маленьких городах.
Swap - "обмен" (англ.), у нас это слово обычно используется применительно к встречам по обмену одеждой и другими вещами в хорошем состоянии (иногда так же маркируются свингер-вечеринки, но сегодня речь пойдёт не о них).
Основная идея - дать хорошим вещам новую жизнь в руках нового хозяина. Речь идёт об осознанном потреблении, охоте за редкостями и экономии фин. средств.
Приветствую! Я - Таня Город, коуч, владелица проекта TG's place (комьюнити людей, влюблённых в творчество и увлечённых личностным и духовным ростом), автор и ведущая онлайн Реалити на удалёнке "Эксперт Навылет". На этом канале я публикую полезные и интересные материалы для людей, которые хотят запустить и развить свой проект. Подпишитесь!
Я несколько раз проводила свопы у себя в пространстве TG's place, когда оно было на территории АртМузы, а потом ещё в "Замке на Невском".
Скоро планируется уютный своп в Батис'cafe, следите за анонсами.
Поделюсь своим опытом в этой статье, возможно, кому-то пригодится.
1. ЦА (Целевая аудитория) - кто ходит на такие вечеринки?
У меня на свопах в Питере в основном были женщины старше 40-ка лет.
При чём очень быстро сформировался "костяк" - несколько леди, которые постоянно посещают такие мероприятия, иногда по несколько в день, знают, где, что, на каких условиях и в хорошие места с удовольствием приводят подруг. Так что логично парсить аудиторию по аналогичным мероприятиям в вашем городе.
Попадались совсем молодые девушки-студентки, и очень редко - мужчины. Последние чаще всего отдавали свои одежды, радуясь, что они уйдут в хорошие руки, пили с нами кофе и покидали площадку. Женщины расхватывают мужскую и детскую одежду для своих членов семьи.
2. Мотивация. Зачем люди приходят на своп?
Красивые слова про экологичное потребление и поиск редких жемчужин (иногда попадаются люксовые вещи, антикварные и вещи ручной работы) - чаще лишь упаковка.
Всё равно в основном приходят люди, не готовые тратить деньги на одежду (если мы говорим не про специфическое мероприятие, типа Luxury SWAP или Green SWAP - обмен растениями). То есть представители классов эконом и экономный эконом.
Среди моих гостей - все барышни вели себя доброжелательно и прилично, и никаких нареканий не было - мы прекрасно общаемся периодически. Однако, если цель свопа - привести публику в ваше пространство, то поразмышляйте, такую ли публику вы хотите туда привести?
Да, иногда приходят эко-активисты, стилисты и костюмеры, но их очень мало по сравнению с основной массой людей.
Некоторые организаторы свопов выбирают узкую специализацию: только растения в горшках, только свадебная и вечерняя тематика (как в салоне Re-Dress), только инструменты и материалы для творчества, только детские и мамские вещи и т.д.
Вот такие специализированные свопы как раз могут вам помочь привлечь в своё пространство нужную ЦА.
3. Как сделать так, чтобы люди пришли на своп?
О том, что обязательно должно быть в анонсе, я писала в предыдущей статье: Чек-лист анонса мероприятия.
Я пробовала делать свопы с бесплатным входом, с простой регистрацией и недорогими билетами. Больше всего процент прихода при предварительной оплате недорогого билета.
Я делала вход за репост+100 руб. (без репоста - 200 руб.) Знаю, что в других местах в Питере на тот момент были варианты более раскрученные за 500 руб. (и о них не лестно отзывались мои постояльцы).
В моем понимании, своп - в первую очередь благотворительная акция, поэтому делать вход дорогим я считаю не правильным.
Но бесплатно тоже плохо - многие зарегистрировавшиеся не доходят в итоге, плюс даже эти 100 руб. помогают отбить затраты на организацию мероприятия.
4. Как выбрать место? Что нужно учесть заранее?
Если есть своё пространство, важно позаботиться о том, чтобы там можно было спокойно переодеваться (мерять одежду), чтобы было большое зеркало, в которое можно увидеть себя во весь рост и хорошее освещение.
Важно, чтобы было место, где разложить, повесить вещи. Мы брали несколько напольных вешалок с привезенными из дома дополнительными плечиками, расставляли по помещению столы и стулья - этого вполне хватало.
Очень хорошая идея - привезти на своп отпариватель. Он поможет быстро привести в порядок вещи, смявшиеся в дороге. Так же лучше приготовить несколько дополнительных пакетов для людей, которым не хватит своих.
Если своего пространства нет, то ищите места рядом с метро - многие поедут с тюками на общественном транспорте.
С владельцами помещений можно договариваться о привлечении новой аудитории в пространство через проведение свопа, привлечении внимания к месту через участие в эко-благотворительном проекте, через раздел доната или выручки за вход (надо понимать, что это будут копейки).
Если в пространстве есть напитки, еда - это может стать дополнительным источником небольшой прибыли.
5. В какое время лучше делать?
Дневное время в выходные на мой взгляд - оптимально в плохую погоду, после шести в будни пн-чт - в дачный сезон.
Всегда будут те, кому время не подходит (или что-то ещё не нравится), это нормально.
По продолжительности - зависит от размера помещения и планируемого количества людей. В помещении 40 метров на 15-20 участников 4 часа - более, чем достаточно.
6. Как организовать процесс?
Есть много разных подходов. Мой заключается в том, чтобы сделать пребывание гостей на свопе максимально комфортным.
Обычно мы работали в паре с администратором - встречали гостей, объясняли по телефону, как пройти, принимали у гостей пакеты с принесёнными вещами и сами развешивали и раскладывали их (если попадались испорченные вещи или вещи, которые не возможно продезинфицировать - их сразу прятали в отдельный пакет).
Я так же привлекала ведущих творческих и психологических мастер-классов для развлечения публики (обычно, начинающие с удовольствием вписываются куда угодно, если только позовут - ради своего продвижения).
Ещё мы устраивали показы кино на тему экологии, например, The True Cost - "Реальная цена моды" 2015.
На каждом свопе я всегда организовывала репортажную фотосъемку, так же мы делали видео-ролик (эти материалы очень пригодятся для продвижения следующего свопа).
Лайф-хак: рекомендую заранее приготовить масляный ароматизатор воздуха или восточные благовония с самым нейтральным запахом. Если появится запах "старой одежды" (как в сэконд хэнде), его будет легко перебить.
7. После свопа.
Вещи, оставшиеся после свопа, мы всегда отвозили в "Спасибо!" - это благотворительная организация в Питере.
Имеет смысл заранее запастись пакетами для вывоза вещей и спланировать, как и с кем вы будете это делать (однажды, такси уехало перед мои носом, когда водитель увидел меня и моего помощника с огромными тюками в руках).
Публикуя фото-отчёт выкладываем и отмечаем участниц, но только с их разрешения! Об этом можно заранее спросить на мероприятии - некоторые не любят "светиться" в таких местах.
Когда назначить следующий своп - решать вам. Мне нравилось проводить раз в три месяца, в начале каждого нового сезона. Естественно, при постоянном расписании и частых упоминаниях формата в ваших соц. сетях - постепенно вы нарабатываете публику, которая будет приходить на свопы.
8. Что можно, что нельзя.
Можно поискать правила приёма вещей в сэконд хэнды, но соблюсти их полностью на свопе не возможно: всё равно вещи не продезинфицированы, а просто выстираны предыдущим владельцем.
Категорически нельзя: вскрытую и просроченную косметику, еду, лекарства, детские игрушки, которые нельзя помыть (мягкие игрушки с батарейкой, слаймы и т.п.), испорченные вещи - с пятнами, рваные, не стиранные вещи (не уважение к себе и другим).
Надеюсь, что эта статья была полезной и интересной.
Лайк, подписка и осознанный комментарий - ваше спасибо за мои труды.
Живите осознанно и экологично, помогая себе и другим.
Коуч, Таня Город. Учу людей слышать себя.
#swap #своп #как организовать своп #dresscrossing #обмен пати #обмен