Учёные из Цюриха провели незамысловатый, но интересный эксперимент над 78 взрослыми.
Экспериментуемые были разделены на 5 групп. Каждая из этих групп подвергалась разной по объёму тренировочной нагрузке.
Часовая тренировка у каждой группы была с частотой: раз, два, три, четыре и пять раз в неделю.
После 6 недель эксперимента было выявлено, что у первых трёх групп, которые тренировались 1–3 раза в неделю не было видимых результатов.
У двух других групп, которые тренировались по 4 и 5 раз в неделю были значительно увеличены показатели кардиореспираторной выносливости и мышечной силы.
Эксперимент доказывает необходимость повышать объем физической нагрузки для роста физических показателей.
«Двигательные нарушения обычно рассматриваются, как ядро церебрального паралича». (с)Андриано Феррари.
То есть у детей и взрослых с ДЦП глобальной проблемой являются движения. Нарушен их объем, точность и координация, скорость и своевременность. Значительно снижена работоспособность. И уровень физической активности низкий. Из-за чего контакт с окружающей средой ограничен. Ограничен спектр получаемых сенсорных ощущений. Повышен риск ограниченного кругазора.
Как выглядит большая часть лечения ДЦП? Физиопроцедуры, медикаменты, неимоверные растяжки в нефизиологичных в позах называемые лфК фика, А также всякие мягкие техники из разряда остеопатии.
Пользующиеся спросом, именуемые себя реабилитологи, вызывают восторженные взгляды родителей, благодаря непонятным пируэтам и кульбитам с ребёнком. И чем непонятнее эти кульбиты, тем считается круче реабилитолог. Но это отдельная песня отдельной публикации.
Мой личный опыт характерен уходом от всего перечисленного выше и если бы я продолжал позволять вешать себе лапшу на уши, то мы бы так и не научились ползать, вставать, ходить, преодолевать лестницы, бегать, прыгать, говорить, считать, читать, писать, ездить на велосипеде, самокате, плавать, общаться, дружить, помогать, обслуживать себя.
Хочешь научиться движению – двигайся. Но двигайся правильно. Разбивай крупное движение на более мелкие. Сложное движение на более легкие. Иди от простого к сложному и от пассивного к активному через мотивацию – вот мой ключ реабилитации!
Что делать если нет результата? Думаю, что в первую очередь надо задать вопрос – какие у меня задачи и каких результатов я ожидаю. Затем нужно спросить себя, что я делаю для того, чтобы решить глобальную проблему и достичь поставленных задач.
Родители и специалисты, поделитесь пожалуйста, какие глобальные проблемы видите вы у своих, какие задачи ставите и каких результатов ждёте?