Новые инструменты для выстраивания комьюнити вокруг селлеров
Маркетплейсы начинают создавать инфраструктуру для более тонкой работы с потребителем. Крупные площадки, Ozon и Wildberries, объявили селлерам о новых возможностях коммуникации с покупателями. Появилась возможность публиковать короткие видео, писать посты, проводить прямые эфиры и интеграции с блогерами (подробнее о новых инструментах и механике работы мы писали в новостных публикациях выше👆🏻).
Хотя сейчас сервисы обоих маркетплейсов работают в тестовом режиме, уже можно сделать выводы о трансформации e-commerce в России.
Какие тенденции видим мы:
1️⃣Маркетплейсы хотят ещё больше вовлечь аудиторию.
Комьюнити и геймификация контента на маркетплейсах позволит увеличить среднее время сеанса пользователя и даст основу для импульсивных покупок, расширения чека и количества позиций в чеке.
2️⃣Площадки готовят почву для создания новых рекламных инструментов.
Маркетинг этой весной потерял множество эффективных инструментов: таргетинг в Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён в России), Google Ads. Скорее всего, после формирования пула активной и вовлечённой аудитории в WB Guru и на Ozon маркетплейсы будут внедрять на них рекламные инструменты. Ожидаем механики-симбиозы контекстной рекламы и таргетинга, баннерной рекламы и influence-кампаний.
3️⃣ Маркетплейсы дают возможность наладить диалог покупателя и продавца.
Сейчас коммуникация ограничена отзывами и вопросами, что недостаточно для формирования прочных связей с аудиторией. Новые инструменты помогут воздействовать на неё через tone of voice, брендинг и контентную стратегию, что выделит крупных и сильных селлеров.
Ozon и Wildberries понимают, что для долгосрочной перспективы стратегия «купи подешевле — продай подороже» не работает. Площадки метят на крупных продавцов, которые могут себе позволить реализовать масштабную контентную и коммуникационную стратегию.
К слову, мы уже готовимся к масштабному применению этих инструментов, чтобы реализовать весь потенциал нашей мощной команды контент-мейкеров и маркетологов💪🏻
#ecomportal #ecommerce