В молодости будущий актер Алексей Петренко мечтал играть на театральной сцене, он два раза пытался поступить в Киевский театральный институт, но не получалось. В это время Алексей Васильевич занимался совсем не творческим делом – он трудился кузнецом. У него была особенность – он присматривался к людям, изучал характеры, запоминал, как человек ведет себя в той или иной ситуации. И эта привычка пригодилась в будущей профессии.
В итоге он поступил с третьего раза, но уже не в Киевский театральный институт, а в Харьковский. Там его потенциал оценили по достоинству – высокий, статный, талантливый, харизматичный. Он каждую роль, каждый характер тщательно прорабатывал, пропускал через себя и выглядел на сцене очень убедительно.
Яркие роли известных персонажей Алексею Петренко стали доверять в театре имени Ленсовета. Здесь он воплотил в жизнь образы графа Воронцова в постановке «Пушкин в Одессе», Бьенделло в «Укрощении строптивой», «Свидригайлова из «Преступления и наказания».
Позже актер работал на сценах разных театров, часто зритель ходил смотреть не столько саму постановку, сколько на игру актера. Он играл на сценах МХАТа, Театра на Таганке, в Школе драматического искусства, в Театре на Малой Бронной.
Но всесоюзную известность Алексей Васильевич приобрел, когда начал сниматься кино. Кого он только не сыграл в кино – слуг, купцов, Распутина, Петра Первого.
Остановимся подробнее, уважаемые читатели, на личности Григория Распутина, которого Алексей Васильевич сыграл в фильме «Агония». Главный герой – личность неоднозначная, сложная.
Режиссер киноленты Элем Климов, давно наблюдавший за Петренко, понял, что именно этот актер справится со сложной задачей. Так и вышло, однако фильм положили на полку, и зрители его увидели лишь спустя несколько лет – в 80-е годы.
На тот момент Алексей Петренко уже снялся в фильме Александра Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» в роли императора Петра Великого. Он также сыграл небольшую, но очень яркую роль в фильме Алексея Германа «Двадцать дней без войны».
Как рассказывал сам актер, он долго и пристально изучал своего персонажа, вникал в его внутренний мир. Потом смотрел, какую сторону личности и как раскрыть на сцене или в кадре. Это в Алексее Васильевиче очень ценили режиссеры. А еще ценили его энергию, внутреннюю силу, с которой он работал.
Петренко работал с Сергеем Герасимовым, Александром Миттой, Эльдаром Рязановым, Никитой Михалковым, Владимиром Бортко, Вадимом Абдрашитовым, Владимиром Мотылем и другими мастерами.
Что касается Никиты Михалкова, то с ним Петренко сначала сыграл в фильме Рязанова «Жестокий романс», а потом снялся у него в «Сибирском цирюльнике» и «12».
А как Алексей Васильевич сыграл вождя народов в фильме Юрия Кары «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»! Очень хорош его генерал Иволгин в сериале «Идиот». Великий был актер, смотреть с ним фильмы – настоящее удовольствие.
Подписаться на канал «КиноНытик» можно по ссылке