Пока Эльза почти волокла меня по вагонам к кабине машиниста, в одном из купе я успел заметить кота интеллигентного вида. Он, вероятно, уже видел пробегающего Кряка, поэтому перед нами успел приподнять свою шляпу и слегка кивнуть в знак приветствия.
До кабины машиниста мы добежали быстро. Хоть я никогда и не бывал в кабине машиниста, мне было там скучно: какие-то непонятные кнопочки, рычажки, лампочки. Зато Кряк прыгал от радости, как ребенок, то и дело, пытаясь что-нибудь нажать или дернуть. Макс, словно терпеливая няня, рассказывал о верояных последствиях, чем отговаривал цыпленка от необдуманных действий.
Эльза, заметив, что мне скучно, шепнула: "Я знаю, что тебе может быть интересным, пойдем", - и мы направились в обратную сторону.
Остановились мы как раз у того купе, где сидел кот.
- О, дорогая Эльза, здравствуй, как я рад тебя видеть! Как твои дела? Как Макс? И что за скромный юноша с тобой? - плавно заговорил кот, увидев нас в дверях своего купе.
- Здравствуй, Пушок, давно не виделись. Все замечательно, спасибо, что спросил, - неожиданно элегантно и неторопливо ответила Эльза.
- Это Ëë, он прекрасно рисует, - обратилась она к коту. - А это известный художник Пушок - тебе будет интересно с ним пообщаться. Я вас, к сожалению, должна покинуть - меня ждут дела, - сказала Эльза и удалилась.
- О, как приятно познакомиться. Так это ты написал такой прекрасный портрет Эльзе? - снова ласково заговорил кот.
- Вероятно, - ответил я. - Но когда она успела Вам показать его?
- Поверь, друг мой, она гораздо быстрее, чем ты думаешь, - сказал Пушок и начал смеяться, как истинный аристократ.
- Да уж, очень неожиданно. Расскажите о себе - мне очень интересно узнать, как Вы стали известны.
- Конечно, с удовольствием, - сказал Пушок и начал свой рассказ:
"Началось все с простого детского увлечения. Меня мама часто брала с собой на работу, где мне было скучно и я начал рисовать. Сначала тайком, на стенах когтем. Конечно, такую задумку мама, впрочем, как и её коллеги, не оценила. Зато у меня сразу появился альбом и карандаши.
Чуть позже, когда мама увидела, что рисунки не так уж бестолковы, она решила найти мне учителя. И нашла.
По соседству с нами жила старая мышь Пинки. С мамой они были не в ладах, однако бабушка Пинки (так она попросила себя называть) согласилась-таки учить меня.
И я по сей день, благодарен ей за это. Бабушка Пинки многому научила меня. И именно она упорно отправляла мои работы на разные конкурсы, несмотря на мои протесты (я думал, что мои работы самые худшие).
Во многих конкурсах я проигрывал, сильно расстраивался. Но настал момент, когда мои работы начали замечать. И это было прекрасное ощущение - восторг, удивление и гордость одновременно..."
Пушок долго ещё рассказывал мне свою историю: о том, как он преодолел гордыню, как потерял своего учителя, о своей первой грандиозной выставке... В конце своего рассказа кот сказал мне:
- Запомни главные правила: не переставай учиться новому, всегда иди вперёд, несмотря на преграды и не бойся критики (она помогает нам совершенствоваться).
Эльза была права - я был в восторге от общения с Пушком. Мы бы и дальше общались, но наш разговор прервал Кряк:
- Прошу прощения, многоуважаемый Пушок, но нам с Ëë пора выходить - наша станция.
- Да-да, конечно, не смею вас задерживать более. Надеюсь, что у тебя все получится, Ëë. Желаю тебе удачи.
- Спасибо большое Вам, я запомню Ваши уроки, - ответил я, и мы попрощались.
Когда мы с Кряком выходили на станции, я уже точно знал - мне нужен такой учитель, как бабушка Пинки...