1. «Дружные» ботиночки
Расскажите малышу сказку: «Жили-были два ботиночка. Сначала ботиночки не дружили (ставим левый ботинок справа, а правый — слева), каждый смотрел в свою сторону. И было ботиночкам грустно, не могли они вместе побегать. А потом познакомились и подружились (ставим пару правильно). Дружные ботиночки смотрят друг на друга, и им весело. Теперь можно вместе играть».
Потом надо вместе с ребенком посмотреть, как «дружат» и «не дружат» сапожки, сандалики, кеды и т.п.
2. Следы
Обведите и вырежьте из картона следы левой и правой ноги. Их можно наклеить на пол у выхода или рядом со стульчиком, где ребенок обувается. Научите малыша наступать в эти следы, приговаривая: «Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!». Прежде чем надеть обувь, ее можно прикладывать к следам и проверять, где левый, а где правый башмачок.
3. «Правый — левый» (хитрая игра)
Если ребенок еще путает правый и левый ботинки, помогите ему при помощи небольшой хитрости. Нарисуйте на ботинках два глазика, которые, если правильно их надеть, смотрят друг на друга. Возможны другие варианты: два человечка, которые протягивают друг другу руки; две половинки сердечка; рыбка, хвост которой на одной стороне, а голова — на другой.
4. Веселые картинки
Но, пожалуй, самый простой способ не перепутать лево и право — нарисовать на стельках открытой обуви забавные картинки. Например, половинка солнышка в левом сандалике, а вторая половинка — в правом. Целое солнышко получится, только если собрать пару правильно. На осеннюю и зимнюю обувь можно приклеивать симпатичные наклейки или делать нашивки.