ОБЗОР ШЕДЕВРА: "Мой сосед Тоторо" (1988)

102 прочитали

Лучший мультфильм, который я видел.

Лучший именно с точки зрения режиссуры, мастерства постановки. Фильм снят так, что драму картины увидеть можно вовсе не с первого взгляда, а зачастую зритель её вообще не видит. Я почитал хвалебные рецензии на фильм, восторженные отзывы на "Кинопоиске", но нигде не увидел, что кто-то уловил суть картины. Это действительно неимоверно мастерски для режиссёра - так показать и в то же время так скрыть драму. Ну или я ошибаюсь, конечно.

Сюжет, казалось бы, пустой. Девочки с папой переезжают в старый дом в деревеньке, чтобы быть ближе к маме, которая лежит в больнице. Девочки знакомятся с лесным духом, получают порцию приключений, едва не теряются, но ничего плохого не случается, а мама идёт на поправку. Конец фильма.

В фильме действительно как будто бы ничего не происходит, но должна же закрасться мысль у зрителя, что в фильме Хаяо Миядзаки не может ничего не происходить. Наверняка, есть некая мысль, которая ускользает от внимания. Наверняка это не просто история о том, как девочки познакомились с лесным духом; не о том, что, мол, есть на свете чудеса.

Конечно, нет. Фильм очень драматичен и даже трагичен. Это весьма трагичная история, если мы взглянем поглубже. Есть в Сети "версия" о том, что фильм посвящён т.н. "Саямскому инциденту", когда потерявшуюся девочку 16-и лет потом нашли мёртвой и изнасилованной. Это подталкивает к верной мысли о сути фильма, но ею не является.

Здесь и сейчас я не скажу, о чём этот фильм - это я оставлю на потом, для видеообзора. Здесь я только отмечу, как прекрасен этот фильм и коротко подскажу тем, кто хочет разобраться.

Начнём с того, что в мультфильме ничего не нарисовано понапрасну, всё имеет смысл. Поэтому стоит подумать над некоторым моментами сюжета, зачем они тут:
- зачем эпизод, когда девочки пугаются полицейского?
- почему их дом такой старый, что почти разваливается?
- что означает сандалия, найденная в пруду?
- какую роль играет встреченная девочкой коза?
- что общее во всех событиях, которые случились с Мэй?

Так снять фильм, чтобы никто не понял, но всем понравилось - вот это мастерство. Не бросать драму в глаза, а снять её так, чтобы никто не увидел - вот это потрясающее умение. По моему мнению, конечно.
Вместе с тем, возник ещё один вопрос. Есть ещё один фильм Миядзаки, смысл которого мне был непонятен, который казался лишь чередой странных событий, почему и не впечатлял меня ничем, кроме фантазии и анимации - "Ходячий замок Хаула". После "Тоторо" становится очень интересно пересмотреть и эту картину.

Лучший мультфильм, который я видел.

Лучший именно с точки зрения режиссуры, мастерства постановки.