Всем здравствуйте. Попалась ко мне на тест драйв одна интересная машинка. Плюс, мы конкретно с этой машиной давние знакомые. Как-то даже участвовала в вытаскивании ее с передряги, в которую она попала. До этого встречались в одном совместном путешествии по Алтайским горам. Для начала хотелось бы рассказать про происхождение этой машины, что у нее с прошлым и настоящим.
С этой машины Корея начала свое покорение американского рынка. Данный автомобиль делался полностью под него. Дебютировал данный автомобиль в двухтысячном году. И если посмотреть на то, что продавалось на американском рынке в те года, сразу заметен характерный дизайн именно под тот рынок. Тогда это называли «биодизайн»— все эти выпуклости и округлости. Машина получилась достаточно добротная, если судить по количеству продаж. Американский рынок не так легко удивить, но тут корейцы смогли. Думается, как раз ключевое тут то, что формы прорисовывали в американском представительстве этой компании. В Америке и Корее в данном кузове автомобиль производился до 2007 года. Дальше история этого автомобиля продолжилась в России. Собирать этот автомобиль стали по лицензии в Таганроге на первом построенном после распада СССР частном автомобильном заводе. Наш экземпляр как раз сошел с этого конвейера. Выпускали их 4 года с 2008 по 2012 год. Позже у завода начались финансовые проблемы и производство, к сожалению, свернули. Да, на тот момент это не была технически современная машина, но потребителям она нравилась. У нас вон Нива до сих пор продается, так что волне эта машина при хорошей цене в народ бы дальше шла.
Интересный факт.
К слову, с 2012 года все-таки история этого автомобиля не прекратилась. Его до сих пор собирают в Китае, только под другим названием. Называется он теперь не «ХёндайСантаФе» а «Хуатай СантаФе». Вот такой вот ход от китайских товарищей. У него несколько другие двигатели в линейке, и коробки передач только механические, но кузов тот же самый.
ТТХ корейско-американской инженерной мысли.
У нашего экземпляра под капотом V6 cобъемом 2.7 литра. Звучит, кстати, достаточно неплохо, басовито. В табуне180 л/с согласно ПТС. В принципе, для такой массы их хватает. Не сказать, что машина рвет из-под себя, но на «кикдауне» не плохо ускоряться может. Правда, со слов владельца, расход при этом становится запредельным. Но тут нужно изначально понимать –чудес не бывает. По размеру, к слову, эта машина больше ассоциируется с полноценным внедорожником, а не с паркетником. Наш экземпляр ко всему еще и несколько поднят на проставках и резина у него нештатного размера. Штатный клиренс 180, у нашего 210 мм. Визуально кузов кажется длинным, но по факту это не так- размеры машины 4500 x 1845 x 1675мм.
На этой машине комфортно путешествовать. Видно, что рулевое управление и подвеску делали под американцев. Ходовка очень мягкая, рулевое валкое. Средний расход в городском цикле 15-17 литров. Если «в тапку» -20-25 литров. По трассе можно и в 13 укладываться. Размер бака 65 литров. Багажник достаточно большой-863 литра, а при сложенных сиденьях просто огромный – 2200л. В салоне все аскетично, любителям современных цифровых табло будет некомфортно- тут их нет. Сиденья удобные, понравилось то,что их можно настроить под себя. Все-таки машина большая, нужно капот видеть весь.
Стоимость запчастей и цены на данное авто.
Один из плюсов данного авто —это стоимость запчастей. И, к слову, в нынешнее время очень актуально наличие китайского брата-близнеца. Вот цены для того, чтобыориентироваться:
Стойки передние новые от 1.5 до 5 т.р. Контракт около 3 т.р. за стойку в сборе с пружиной.
Диски тормозные – 4 т.р новые оригинал, контракт 2 т.р. за пару.
Колодки тормозные – 2-2.5 т.р
Ремень ГРМ -4800 оригинал.
Сейчас на машины именно Тагазовской сборки цены стартуют от 450 т.р. за 2008 год на МКП и на дизеле. Бензинники на АКПП уже в среднем 550т.р за 2008 год. Машины 2011-2012 года в среднем продают по 900т.р.
Что в этой машине понравилось, а что нет.
Сначала по плюсам.
Что точно понравилось- что машина при своих габаритах все-таки легко управляется. Конечно,чувствуется, что это не малолитражка. Но прям и не как большие внедорожники рулится. Салон, хоть и аскетичен, но достаточно хорошо собран. Машина 2008 года, лишних звуков в салоне нет. Простой двигатель, который неплохо везет и при этом в него масло лить можно простое. Нынче это актуально.
Минусы.
Вот что бросилось в глаза— это некоторые «попсовость» во внутренней отделке салона. Блестяшки тут лишние. Расход, конечно, не радует, но, когда покупаешь машину с таким объемом, это всегда так. Некоторые нюансы, связанные с эксплуатацией полного привода— раздатка у него алюминиевая и не очень крепкая.
Как мы данную машину спасали.
Есть у нас на Алтае такое место, называется Акташский ретранслятор. Высота над уровнем моря 3062 метра. На вершину есть автомобильная дорога. Но она в очень плохом состоянии. И вот в одной из поездок мы туда забирались на двух машинах. На первой были мы- Ниссан Пайнтфандер второго поколения «бензинка». А второй как раз «Санта». Так вот Санта, как мы ее называли, не смогла, вскипела. Там такое место,что развернуться негде. Дорога в одну колею. Назад откатываться сложно. Так что мы затаскивали данное авто на вершину на тросе. Наш «Пафик» тогда ревел просто как носорог, но вытянул.
От автора блога.
Для себя решила, что это авто «лухари Нива». Достаточно утилитарная по салону, но в принципе удобная и едет, если без фанатизма, практически везде. Для крупного города, конечно, великовата, а вот для провинции самое оно. Плюс запчасти по цене ВАЗа.
Огромное спасибо за ваши отметки "Палец вверх". Это совсем свежий канал и они тут сильно пригодятся. Если автотематика интересна- добро пожаловать в подписчики. Буду очень рада. И добро пожаловать в комментарии.