Найти тему
Самостроечка рулит

Российский джип с корейско-американским прошлым, у которого, к сожалению, нет будущего.

Оглавление

Всем здравствуйте. Попалась ко мне на тест драйв одна интересная машинка. Плюс, мы конкретно с этой машиной давние знакомые. Как-то даже участвовала в вытаскивании ее с передряги, в которую она попала. До этого встречались в одном совместном путешествии по Алтайским горам. Для начала хотелось бы рассказать про происхождение этой машины, что у нее с прошлым и настоящим.

-2

С этой машины Корея начала свое покорение американского рынка. Данный автомобиль делался полностью под него. Дебютировал данный автомобиль в двухтысячном году. И если посмотреть на то, что продавалось на американском рынке в те года, сразу заметен характерный дизайн именно под тот рынок. Тогда это называли «биодизайн»— все эти выпуклости и округлости. Машина получилась достаточно добротная, если судить по количеству продаж. Американский рынок не так легко удивить, но тут корейцы смогли. Думается, как раз ключевое тут то, что формы прорисовывали в американском представительстве этой компании. В Америке и Корее в данном кузове автомобиль производился до 2007 года. Дальше история этого автомобиля продолжилась в России. Собирать этот автомобиль стали по лицензии в Таганроге на первом построенном после распада СССР частном автомобильном заводе. Наш экземпляр как раз сошел с этого конвейера. Выпускали их 4 года с 2008 по 2012 год. Позже у завода начались финансовые проблемы и производство, к сожалению, свернули. Да, на тот момент это не была технически современная машина, но потребителям она нравилась. У нас вон Нива до сих пор продается, так что волне эта машина при хорошей цене в народ бы дальше шла.

-3

Интересный факт.

К слову, с 2012 года все-таки история этого автомобиля не прекратилась. Его до сих пор собирают в Китае, только под другим названием. Называется он теперь не «ХёндайСантаФе» а «Хуатай СантаФе». Вот такой вот ход от китайских товарищей. У него несколько другие двигатели в линейке, и коробки передач только механические, но кузов тот же самый.

ТТХ корейско-американской инженерной мысли.

-4

У нашего экземпляра под капотом V6 cобъемом 2.7 литра. Звучит, кстати, достаточно неплохо, басовито. В табуне180 л/с согласно ПТС. В принципе, для такой массы их хватает. Не сказать, что машина рвет из-под себя, но на «кикдауне» не плохо ускоряться может. Правда, со слов владельца, расход при этом становится запредельным. Но тут нужно изначально понимать –чудес не бывает. По размеру, к слову, эта машина больше ассоциируется с полноценным внедорожником, а не с паркетником. Наш экземпляр ко всему еще и несколько поднят на проставках и резина у него нештатного размера. Штатный клиренс 180, у нашего 210 мм. Визуально кузов кажется длинным, но по факту это не так- размеры машины 4500 x 1845 x 1675мм.

-5

На этой машине комфортно путешествовать. Видно, что рулевое управление и подвеску делали под американцев. Ходовка очень мягкая, рулевое валкое. Средний расход в городском цикле 15-17 литров. Если «в тапку» -20-25 литров. По трассе можно и в 13 укладываться. Размер бака 65 литров. Багажник достаточно большой-863 литра, а при сложенных сиденьях просто огромный – 2200л. В салоне все аскетично, любителям современных цифровых табло будет некомфортно- тут их нет. Сиденья удобные, понравилось то,что их можно настроить под себя. Все-таки машина большая, нужно капот видеть весь.

Стоимость запчастей и цены на данное авто.

Один из плюсов данного авто —это стоимость запчастей. И, к слову, в нынешнее время очень актуально наличие китайского брата-близнеца. Вот цены для того, чтобыориентироваться:

Стойки передние новые от 1.5 до 5 т.р. Контракт около 3 т.р. за стойку в сборе с пружиной.

Диски тормозные – 4 т.р новые оригинал, контракт 2 т.р. за пару.

Колодки тормозные – 2-2.5 т.р

Ремень ГРМ -4800 оригинал.

Сейчас на машины именно Тагазовской сборки цены стартуют от 450 т.р. за 2008 год на МКП и на дизеле. Бензинники на АКПП уже в среднем 550т.р за 2008 год. Машины 2011-2012 года в среднем продают по 900т.р.

-6

Что в этой машине понравилось, а что нет.

Сначала по плюсам.

Что точно понравилось- что машина при своих габаритах все-таки легко управляется. Конечно,чувствуется, что это не малолитражка. Но прям и не как большие внедорожники рулится. Салон, хоть и аскетичен, но достаточно хорошо собран. Машина 2008 года, лишних звуков в салоне нет. Простой двигатель, который неплохо везет и при этом в него масло лить можно простое. Нынче это актуально.

Минусы.

Вот что бросилось в глаза— это некоторые «попсовость» во внутренней отделке салона. Блестяшки тут лишние. Расход, конечно, не радует, но, когда покупаешь машину с таким объемом, это всегда так. Некоторые нюансы, связанные с эксплуатацией полного привода— раздатка у него алюминиевая и не очень крепкая.

Как мы данную машину спасали.

-7

Есть у нас на Алтае такое место, называется Акташский ретранслятор. Высота над уровнем моря 3062 метра. На вершину есть автомобильная дорога. Но она в очень плохом состоянии. И вот в одной из поездок мы туда забирались на двух машинах. На первой были мы- Ниссан Пайнтфандер второго поколения «бензинка». А второй как раз «Санта». Так вот Санта, как мы ее называли, не смогла, вскипела. Там такое место,что развернуться негде. Дорога в одну колею. Назад откатываться сложно. Так что мы затаскивали данное авто на вершину на тросе. Наш «Пафик» тогда ревел просто как носорог, но вытянул.

От автора блога.

-8

Для себя решила, что это авто «лухари Нива». Достаточно утилитарная по салону, но в принципе удобная и едет, если без фанатизма, практически везде. Для крупного города, конечно, великовата, а вот для провинции самое оно. Плюс запчасти по цене ВАЗа.

Огромное спасибо за ваши отметки "Палец вверх". Это совсем свежий канал и они тут сильно пригодятся. Если автотематика интересна- добро пожаловать в подписчики. Буду очень рада. И добро пожаловать в комментарии.