Весна. До начала учебного года остаётся четыре месяца. В это время родители начинают готовить детей к первому классу, чтобы тем было легче на уроках. Что будет чувствовать ребёнок, если просто положить перед ним букварь и читать его по 40 минут каждый день?
Что чувствуют дети
Представьте, вам принесли огромный словарь на китайском языке. Вроде, палочки и чёрточки знакомые, но их сочетания непонятны. А учитель настаивает, что урок должен идти 40 минут, тут всё просто, а вы ленитесь. Ещё и на дом задал прочитать целую страницу, хотя на занятии прошли один иероглиф, сквозь слёзы. Китайский язык так не выучить, как и любой другой.
То же чувствует и ребёнок:
- Страх от объема информации;
- Непонимание: почему 40 минут, зачем столько читать и когда это закончится.
Появляется ассоциация «чтение — это сложно, неинтересно и страшно, это наказание».
Как делать не нужно
Ребёнку дискомфортно в ситуации неопределенности, поэтому необходимо заинтересовать его чтением и помнить о ведущей деятельности — игре.
Не нужно заниматься 40 минут, достаточно 10-15.
Сказав: «Читать нужно, чтобы хорошо учиться», малыша не заинтересовать. Вы родитель и знаете, какие увлечения у вашего ребёнка. Купите ему тематические книжки, где будут красочные изображения и немного текста.
Пусть он читает, чтобы узнавать о своём увлечении, понимать, что написано на этикетках, рассказать друзьям интересный факт. Но не для того, чтобы «просто читать».
Фантазируйте, для обучения в игровой форме, приглашаю вас на бесплатный онлайн-вебинар «Как научить ребёнка читать и не отбить любовь к чтению». Там вы познакомитесь с современной методикой «Словолодочки», которую используют родители и педагоги. Узнаете, как развить память, фантазию, мышление и научить ребёнка читать без слёз и с удовольствием.
Используйте позитивную психологию
Вспомните свои школьные годы, лето, каникулы и огромный список литературы. Хочется играть на улице, а мама или папа говорит: «Пока 30 страниц не прочитаешь, гулять не пойдёшь. Ещё и пересказать не забудь». Неприятные ощущения.
Когда родитель делает так несколько раз, у ребёнка появляется ассоциация «чтение=наказание».
Не становитесь для ребёнка строгим учителем, читайте сами и показывайте ему пример. Когда вы сможете заинтересовать его процессом, превратить обычные буквы в увлекательное приключение, он сам возьмёт книгу и прибежит к вам, чтобы рассказать, о чём она.
С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка» 💜