Притча.
Звери пришли с запада тихо, как ходят истинные охотники. Шли долго, не спеша. Они чуяли нас и знали, что мы не боимся. Страх пахнет по другому. Его липкий сладковатый привкус знаком каждому щенку после первой охоты. После первой драки в кровь, до хруста костей. Его ни с чем не спутаешь. Они не спешили. Зачем спешить, если жертва ни о чём не догадывается. Придёт страх, а вместе с ним наступит их время... Этих сожрём - так они считали. Когда из соседнего леса пришёл первый шакал и рассказал о добрых плюшевых тварях, живущих в соседнем лесу, мы обрадовались. Вскоре шакалов стало много. Их рассказы завораживали нас. В каком чудесном мире они живут! Как здорово умеют всё устроить и наладить. Мы всё больше слушали их, а они принялись обучать самых способных из нас. Незаметно, многие из них превратились в шакалов. Мы гордились! Ещё бы! У нас появились свои, наши шакалы. Они научились красиво говорить, их шёрстка лоснилась не по-нашему. Некоторые побывали в западном лесу где они смогли впитать самый сок их жизни и познать их мудрость. Мы сами не заметили как, но вскоре шакалы стали править нами, забирать часть нашей законной добычи и отправлять в западный лес. "Так надо"-говорили они.-"За уроки друзей надо платить". И мы платили... Всё больше, больше и больше. Зря мы радовались соседям по лесу. Зря.
Пока они обучали одних из нас, другим давали яд. Каждый день. День за днём, много лет. Мы не знали, что слово может быть сильнейшим из ядов. А они знали. Не почуяв в нас страх, они пошли другим путём. Мы слышали, как трещат сучья под их лапами, но думали - это друзья. Они долго ходили кругами вокруг нас, и теперь понятно почему. Наши улыбки воспринимались как слабость. Гостеприимство - слабость. Радушие - слабость. Напасть и разорвать! Но наши клыки их пугали. Оказалось, шакалы - предвестник пришествия львов, а не плюшевых тварей. Но львы нас боялись. А кругами ходили, ждали, когда яд подействует. И такой день настал. И равные нам воспряли гневом и злобой. "Вы нам не ровня"- кричали они. Оскалились и принялись пожирать своё племя.
Могучий рык вожака разлетелся над лесом. Встрепенулись все. Львы, почуяв неладное, отошли подальше. Мы кучней к вождю встали - запахло дракой. А вожак на шакалов лишь легонько оскалился, те сами дорогу прочь наладили. Забежали в соседний лес и давай скулить на всю округу. Подвывают, как львы попросят, на позор себе и на наше презрение.
Львы отошли , но беду оставили. Не слышат нас братья. Яд в крови кипит. По другому не могут. Переродились и не братья теперь - враги. Люто смотрят, слюна бешенства с клыков капает. Рычать и жить, как гиена хотят. Славят её. Поклоняются. Кровь своих не отмеченных под деревья льют. Похваляются.
Не бывать тому! Мы вступили в бой...