Антикризисный менеджер — название слишком пугающее, заставляющее нас вздрогнуть с мыслями: «Чур меня от этих кризисов» и плюнуть через плечо.
Мы все проходили и проходим сейчас глобальные финансовые кризисы. Но «кризис» не всегда глобальное понятие, чаще всего самые удушающие кризисы для бизнеса — это локальные кризисы.
Например, отдел продаж выполняет планы через раз; проблемы с партнерами; отдел закупок постоянно меняется и дает не системные отчеты; да даже уборщицы в компании могут создать кризис! Кризис — это этап развития, это всегда возможность.
По сути, задача такого менеджмента —улучшать, конкретно повышать доходность бизнеса, любого бизнеса.
Основное отличие антикризисного менеджера — это восприятия проблематики бизнеса не как этап разорения, а как этап возможности роста.
Если убрать пугающий корень «кризис» из названия, то мы увидим специалиста, работающего не с одним направлением. По сути, такой специалист предоставит комплекс мер, реализация которых даст компании толчок для повышения эффективности и снижение расходов, увеличение прибыли. Некий аудит, подсвечивающий проблемы и дающий варианты решения. Иногда нужен блок мероприятий, а иногда все заканчивается легкой корректировкой, конкретно что и в каком объёме на данном этапе необходимо копании для толчка. Это и есть функционал антикризисного менеджера.
Владельцы бизнесов, поделитесь, прибегали когда-либо к услугам таких специалистов?