📚🔍 В статье "Киноязык в современной культуре" авторы подробно изучают связь культуры с психикой и роль культуры в стабильной ситуации и транзитивном мире.
Интересные идеи статьи:
📌 Кинематограф и транзитивность: "современность предлагает новые технологии, там самым порождая новые виды искусства и новые способы его воздействия на слушателей".
📌 Массовое искусство пользуется тремя функциям: развлечение, индустрия и искусство (последняя функция снижена по значимости в отличие от первых двух).
📌 Современный кинематограф говорит с массовым зрителем языком развлечения и зрелищ, минуя сложный интеллектуальные, нравственные задачи.
📌 Во время социальных трансформаций кино становится выразителем сложных идей, которые необходимо осмыслить массовому зрителю. но как только критические ситуации разрешаются зритель возвращается к привычном и понятным историям.
📌 Сложность в понимании авторского фильма заключается в том, что зритель лишен прямого диалога с авторами. Их позиции, воплощённые в образах, являются целокупными и изолированными от зрителя. Если массовое кино обращается к образам всем известным, то кодировка образов авторского кино становится препятствием для его понимания.
📌 Эмоции от просмотра кинофильма напрямую связаны с когнитивной сферой эстетического переживания, что в свою очередь предполагает изучение кино через призму психологии.
🤔 А какие идеи статьи вы считаете ключевыми и важными для понимания этой темы? 👉 Пишите в комментариях.
Авторы статьи:
👩🏫 О.В. Гавриченко, институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
👩🏫 Т.Д. Марцинковская, институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Психологический институт РАО
👩🏫 В.Р. Орестова, институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
#образованиедоступнокаждыйдень #кинопедагогика #медиаобразование