Использование лего-конструирования в обучении детей младшего школьного возраста
В последние годы в российском образовании всё более популярным становится лего-конструирование. На сегодняшний день многие образовательные организации перешли на активное использование лего-наборов.
Данное направление направлено на то, чтобы приобщить обучающихся к инженерному творчеству, формированию умений программирования, конструирования и моделирования.
В лего-конструкторы играют и девочки, и мальчики из-за их большого разнообразия. Раньше лего-наборы представляли собой обычные разноцветные конструкторы, состоящие из кирпичиков различного размера. Сегодня в ассортименте лего-наборов есть и простые наборы по моделированию и постройке домиков, автозаправок, самолетов и машин, а есть наборы посложнее, например, лего-набор для строительства движущихся и светящихся моделей.
Среди развивающих технологий лего-конструирование занимает особенное место. Для ребенка младшего школьного возраста лего-конструирование является отличным средством развития и обучения. Посредством лего-конструирования эффективно реализуются задачи:
- развития мелкой моторики;
- развития речи;
- развития мышления;
- развития внимания;
- развития воображения;
- развитие познавательного интереса.
В непринужденной форме, подбирая детали, обучающиеся закрепляют полученные знания и понятия, учатся сравнивать, анализировать, работать. Лего-конструирование учит планировать свою деятельность, исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, находить решения и реализовывать их. Лего формирует навыки командной работы, стимулирует творческие начинания, учит детей радоваться достигнутым успехам своим и успехам своих сверстников. А если ребенок легко справляется с решением логических и технических задач лего-конструирования, то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно одну за одной и получить нужный результат.
Работа с детьми младшего школьного возраста с лего-конструкторами происходит в игровой форме, что способствует воспитанию соревновательного характера личности ребенка, формированию у него положительного настроя к учебной деятельности. Развитие инженерного мышления в процессе конструирования создает основы для формирования у ребенка установок к изучению основ физики, математики, программирования, логического анализа, что даст широкий простор для изучения данных предметов в будущем.
В творческом объединении «ЛЕГО» используется три варианта конструкторов лего.
1. Коробочное, которое собирается строго по схемам и получается точная красивая и интересная модель игрушки.
2. Сборное – набор различных деталей, из которых ребенок конструирует модель по своему творческому замыслу.
3. Конструкторы по робототехнике Lego WeDo: базовый и ресурсный наборы: может собираться строго по схемам и по творческому замыслу ребенка.
Таким образом, использование лего-конструирования в обучении детей
младшего школьного возраста является актуальной технологией, так как:
- дает возможность осуществления интеграции образовательных областей;
- позволяет педагогу объединять игру с исследовательской деятельностью.
- дает возможность педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста в режиме игровой деятельности (обучение в игре);
- дает возможность формированию познавательной активности, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; коммуникативному взаимодействию.