Найти в Дзене
Ташкины истории

Рыжий ангел. Часть 4

— Отдай ты его в приют! — возмущался Игорь. — Ну ладно твоя мама, ей было скучно одной, но ты-то куда на съемную квартиру его тащишь?

К новому жилищу Рыжик отнесся плохо, сразу отметив свое отношение тремя лужами в разных углах и порванной обивкой кухонного стула.

— Ему тоже плохо, — проворчала Оля. — Я-то хотя бы понимаю, что мамы больше нет. А он не понимает. Ходит, ищет ее, кричит. В приюте ему будет еще хуже.

Начало здесь. Предыдущая часть здесь.

— А нам с тобой не будет хуже, когда мы будем объясняться с хозяйкой квартиры?

— Я что-нибудь придумаю, обещаю.

Оля купила несколько плотных покрывал, закрыла ими все диваны и стулья. Привезла из маминой квартиры любимую когтеточку Рыжика. Поставила еще пару лотков в самых «опасных» местах квартиры, которые кот за что-то невзлюбил сильнее всего. Купила ему большой домик, в который Рыжик тут же спрятался и выходил теперь только поесть.

Игорь теперь запинался обо все «имущество» кота и каждый раз ругался. Иногда спрашивал, зачем им кот, которого даже не видно, как будто он не существует. Мол, нормальных котов хотя бы гладить можно, а к этому даже не притронешься.

— А ты представь, если бы у тебя отобрали единственного человека, которого ты любишь, и увезли тебя в другой дом. Ты бы очень радовался?

— Ну вот и жила бы со своим любимым котом в его родном доме!

— То есть ты хочешь, чтобы я ушла? — уточнила Оля.

Фото автора MART PRODUCTION: Pexels
Фото автора MART PRODUCTION: Pexels

— А, к черту! — вдруг махнул рукой Игорь. — Все равно я бы скоро сказал, месяцем раньше, месяцем позже — какая разница? Оля, у меня скоро будет ребенок.

— Какой ребенок? — не поняла Оля. — Ты же говорил, что еще рано и ты хочешь подождать…

— Нормальный ребенок, Оля! Мальчик! От женщины, которая не мотается каждые выходные к матери, не тратит на нее половину семейного бюджета, не тащит домой никому не нужных котов. Да, я хотел подождать, потому что я видел — ты еще не готова к тому, чтобы всю себя посвятить семье. А Катя готова!

— Но почему сейчас? — уточнила Оля. Она никак не могла понять, все слова Игоря доходили до нее, как будто сквозь толстое стекло. — Почему сейчас, когда мне плохо, когда мне нужна поддержка?

— А ты думаешь, это началось сейчас? Думаешь, дети за сутки появляются? Оля, это началось давно! Почти год назад, когда тебя вечно не было дома, а мне казалось, что я тебе не нужен. Катя уже на восьмом месяце. Просто так совпало.

— И что нам теперь делать?

Нам, Оленька, уже нечего делать, потому что никаких нас давно уже нет. А я теперь все тебе сказал и могу открыто уйти к Кате. Можешь остаться в этой квартире, можешь снять другую и съехать, как хочешь. Даю тебе неделю на то, чтобы принять решение.

Игорь схватил куртку и сумку и торопливо вышел за дверь, а Оля осталась одна. В голове была какая-то звенящая пустота, в которую никак не укладывались слова жениха. Теперь уже бывшего.

Слез почему-то не было. Оля достала с антресолей чемодан (он сразу же напомнил о том, как они с Игорем ездили в Испанию два года назад) и начала собирать вещи. Одна, с урезанной вдвое зарплатой, эту квартиру она бы просто не потянула. А значит, надо было уходить.

Несколько дней поисков показали, что найти квартиру по приемлемой цене, хозяева которой были бы согласны на кота, практически невозможно, и Оля перебралась в поселок, в квартиру мамы. Конечно, ей было очень тяжело, ведь все напоминало о маме, да и дорога на работу теперь занимала больше двух часов. Но ей было уже почти все равно.

Внутри как будто поселилась огромная ледяная пустыня. Оля с большим трудом заставляла себя есть, когда вспоминала об этом, почти не спала ночами и не могла сконцентрироваться на работе днем. Даже тот урезанный объем задач, который у нее остался, она уже не могла выполнять.

Фото автора Markus Spiske: Pexels
Фото автора Markus Spiske: Pexels

По вечерам она приезжала домой совершенно вымотанная, кормила Рыжика, наливала себе чай и вспоминала о нем только спустя два часа, когда он уже остывал. Ночами лежала и смотрела, как на потолке колышутся пятна света от фонаря во дворе, пробивавшегося сквозь ветви деревьев.

Рыжик к ней не приходил, но, как только она входила в квартиру, садился где-то в поле зрения и наблюдал за ней не по-кошачьи внимательным взглядом.

Спустя два месяца Олю вызвал к себе директор.

Продолжение следует.

Начало здесь. Предыдущая часть здесь.

-3