“Уходить или остаться? Куда поступать? Кем я хочу работать?” Такие мысли начинают посещать, наверно, любого школьника. Есть те, которые чуть ли не с самого детства, знают своё призвание, но что же делать другим?
Я расскажу свой путь, как я училась и куда поступила. Надеюсь, кому-то это поможет.
Многие считают, что обучение в 10 и 11 классе - это пустая трата времени. И говорят, что если ты не хочешь сдавать единый госэкзамен или примерно понимаешь сферу дальнейшей деятельности, и она не требует высшего образования, то есть смысл уходить. Существует даже мем про это.
В моём случае я не знала что делать, не видела себя в какой-то конкретной профессии и соответственно где хочу получить образование дальше.
Начну издалека. Нашу школу после смены руководства решили переименовать в лицей, я тогда была примерно в 5 классе. Для учащихся это означало:
1)Сдача новых экзаменов;
2)Появление классов с углублённым изучением разных предметов.
С одной стороны это можно считать плюсом, ведь уже на ранних этапах дети начинают узнавать какие предметы им нравятся больше и начинают их изучать основательно. Но в моё случае это добавило ещё больше сомнений в выборе. Букву “А” решили сделать с изучением информатики и английского языка, “Б” биологии и “В” математики. Соответственно, чтобы попасть в определенный класс, нужно было хорошо написать экзамены по этому предмету.
Я решила сдавать математику и попробовать написать биологию, как запасной вариант. Я помню, как волновалась, когда родители пошли на собрание, где сообщат, в каком классе продолжу обучение. Так я стала учиться в классе с углубленным изучением математики. На первых порах не было никаких трудностей, но с каждым годом становилось труднее. И вот в 9 классе, получив оценку “3” во всех четвертях, вопрос дальнейшей учёбы стал ребром.
Есть истории, где в школах достаточно сильно сокращают классы после девятого, а тех, кто не отличался особой успеваемостью, даже просят добровольно покинуть общеобразовательное учреждение. У меня дела обстояли так, школа и правда убирала классы с буквами “Г” и “Д”, оставив привычные всем “А,Б,В”. Соответственно, кто уже учился там, должны были переходить или продолжать обучение уже не здесь. И по моим воспоминаниям большинство из них всё-таки ушли.
В итоге я приняла решение остаться, так как дальше я хотела поступать в высшее учебное заведение, а для этого нужно будет сдавать ЕГЭ и, скорее всего, профильную математику (это был 2016г. и тогда уже ввели такое разделение).
Где-то в середине 10 класса нас стали спрашивать, какие предметы собираемся сдавать. И тут начались серьёзные головные боли, ведь я ещё не нашла своё призвание, как же я могу выбрать?
Я атаковала все сайты с тестами для профориентации. Спустя время случилось чудо, и я определилась с предметом. Это была география. Если по математике и русскому языку нас готовили очень интенсивно, то этот предмет из класса сдавала только я, а из всей параллели ещё одна девочка.
Посмотрев примеры работ за предыдущие годы, я поняла, что без репетитора не обойтись. Таким образом, я начала ходить на подготовительные курсы только за полгода до ЕГЭ. На личном примере могу сказать, что этого вполне хватило, чтобы с изначально низкого уровня знаний написать экзамен на 83 балла. Математику, кстати, я написала для себя тоже очень хорошо, на 70 баллов, а русский язык на 88. И этого мне более чем хватило, чтобы поступить на факультет географии в город моей мечты Санкт-Петербург, но это уже другая история…
Жалею ли я о том, что осталась и прошла весь этот путь? Конечно, нет! Можно ли поставить равно между уйти после 9 класса/остаться учиться до 11 и успешной жизнью? Тоже нет! У каждого свой путь. Хочу всем молодым людям пожелать, как можно быстрее определиться в выборе и найти своё призвание, главное верить в свои силы!