г. Ульяновск (ПФО)
Уважаемые читатели, доброго времени суток! Сегодня мы рассмотрим легендарный мост в городе Ульяновске под названием «Императорский».
Подобным образом этот мост представлялся вниманию жителей Ульяновска, хотя на тот момент город назывался Симбирск. Строительство заняло порядка трёх лет и выпал как раз на конец правления последнего российского императора Николая II. То есть начало застройки великого сооружения датируется 1913-ым годом и окончанием в 1916-ом. Что только не пережил мост, который среди горожан именуется еще как «Симбирский», «Ульяновский», «Свободы», «Старый». К примеру, из крупных происшествий можно выделить пожар 1914-го года, нанесший немалый урон вплоть до обрушения моста. Или же крупный оползень 1915-го года, который разрушил 8 опор моста.
При возведении моста принимало участие 3700 рабочих, помимо них были сотни охранников моста и речной охраны. Кстати, интересно, что несмотря на масштабность постройки по официальным данным во время строительства ни один человек не пострадал. На момент постройки был самым длинным в Европе, его общая длина— 2,11 км. В советский период мост не раз реконструировался. В середине ХХ века из-за строительства Куйбышевского водохранилища и ГЭС уровень судоходного горизонта поднялся на 7—8 см. Из-за этого возникла необходимость в укреплении перехода и опор. И хоть первоначально мост был железнодорожным, было решено пристроить асфальтированную автомобильную часть моста, куда было перенесено железнодорожное движение на период реконструкции моста. И уже в 1958 году было открыто движение по автомобильной части Императорского моста.
Вызывает интерес один печальный факт из жизни моста. В 1983 году жителей привел в шок инцидент, где по официальным данным под мостом погибло 176 человек. Теплоход, проходивший под ним повернул не в тот проход и попросту не смог пройти по высоте, в результате верх корабля буквально срезало. И без того тяжелую ситуацию осложнил поезд, идущий именно в этот момент, из вагонов которого начал высыпаться груз. В результате пролетное строение моста было смещено на 40 см, а сам теплоход лишился рубки, кинозала и дымовых труб. На восстановление моста потребовалось 5 суток. В 2008 году, кстати, было еще одно происшествие с этим же теплоходом, но уже без пострадавших.
В наше время мост приобрел более угловатый вид, в отличие от прежних времен. Поскольку в начале нулевых, а именно в 2003 году началась реконструкция моста через Волгу и через 5 лет была завершена. Можно сказать, что Императорский мост – это значимый исторический объект Ульяновска, проезжая по которому можно восхититься прекрасным видом на Волгу. Стоит отметить, что не так давно появился новый мост под названием Президентский, благодаря чему Императорский стал не таким загруженным. Наверное это достойный помощник прежнему мосту, ведь его длина составляет порядка 13 километров. Также он стал частью важного Ульяновского транспортного узла и положил начало новому автомобильному маршруту в международном коридоре «Транссиб».
Надеюсь, вам удалось узнать что-нибудь новое и интересное!
Буду рад, если вы подпишетесь и оцените статью!