Мы все привыкли, что выбор в обучении всегда хорошо для ребенка. Так, родители всегда стараются развить ребенка максимально, предпочитая одни занятия другим, порой совсем не опираясь на сопутствующие факторы. Другие же наоборот, предоставляют все многообразие возможностей ребенку, авось "выплывет" сам.
Давайте представим, что перед нами изображена не будущая лестница успехов чада, а лестница спуска . Выбор, сделанный ребенком, отбросил его назад. Например, выбрал заниматься танцами – не получилось одно выступление - разуверился в себе. Выбрал дополнительное учреждение или секцию не по силам – разочаровался в уровне своих знаний – еще ступенька вниз. Выбрал профиль обучения (уже в старших классах), ориентируясь на друзей и родителей, и понял, что это не его.
В какой момент ученик должен повернуть назад и получить новую возможность выбора? Каждый понимает, что подниматься гораздо труднее, чем падать. Обращаясь к нашей теме, язык в нашей жизни - ключ к успеху, возможность расширять свои горизонты, творить невообразимое, сделать свое имя в конце концов. Стоит ли родителям прислушиваться к ребенку, который в детском саду услышал песню на английском и сказал: "Хочу учить!". Или стоит апеллировать тем, что вначале надо сформировать основы родного языка?
Я считаю, что ребенок должен осознавать свой выбор, как опыт, и понимать, что результаты выбора могут быть отрицательными, но он может остановиться и повернуть назад – поменять выбранное. Но может ли решать за себя ребенок начальной школы в контексте изучения языка? По моему мнению, каждому родителю следует потихоньку вводить песни, стишки на иностранном языке, слова, словосочетания, стараться развивать речевые способности в меру своих возможностей. Так, родной и второй язык будут развиваться параллельно. Ведь совсем несложно даже малютке петь колыбельные на английском, зато потом, как будет приятно, когда у ребенка быстрее будет развиваться языковое мышление. Неспроста ученые говорят, чем раньше начинаете изучать язык, тем лучше.
В школе педагог или любой знакомый взрослый может создать специальную ситуацию и закрыть одну из дверей возможностей познания языка. А где гарантия, что он закрыл именно «ненужную» ребенку дверь?
Я по натуре оптимист, поэтому я никогда не закрываю двери перед ребенком. И я надеюсь, что родители будут не только сами решать интересующие их вопросы в плане изучения языка, но будут ориентироваться и на ребенка: если ему нравится, почему бы это не развить?