Десятки лет оттачивания навыков, кропотливой работы и саморазвития. Только так лучшие японские мастера могут получить звание такуми — человека, который достиг истинного совершенства в своем деле. Такуми — повелители мельчайших нюансов, в конечном итоге формирующих восприятие, иногда непонятным для нас самих образом. Секретами делится Осаму Фуджики, мастер по созданию глиняных моделей, работающий в Mazda уже 40 лет.
⠀
«Красота не только привлекает взгляды, но и резонирует в сердце, — рассказывает он. — Мы ищем красоту в повседневной жизни и обыденных вещах, а потом транслируем ее в формы, которые создаем. То, как материалы сочетаются друг с другом, играет невероятно важную роль».
⠀
Фуджики-сан трудится над интерьерами Mazda с 1981 года. Придя в компанию, он сначала впитывал знания старших мастеров, а затем передавал их, уже вместе с собственным опытом, молодым поколениям дизайнеров.
⠀
«Это долгий и непрерывный процесс. Общаясь с людьми старшего поколения, дизайнерами и коллегами, я совершенствовал умения и навыки, но еще важнее — учился пониманию, для чего мы делаем машины. Ведь, как и любое творчество, это вид самовыражения, способ донести до людей то, что хочешь сказать».
⠀
«Во всех наших машинах чувствуется прикосновение человека. Но дело не только в нем: важно, как автомобиль выглядит в движении, как меняются освещение и отражения на кузове. Вот где настоящая красота. Секрет? Пытаться снова и снова. У нас рождается множество идей, которые мы раз за разом проверяем в реальной жизни и оставляем только те, которые по-настоящему работают».
⠀
«Мелочи невероятно важны. Вот, например, прострочка салона. Совсем небольшая деталь, но одинарный шов сильно отличается по восприятию от двойного. Наши швы высочайшего качества, они очень красивы, но надо знать меру: если использовать их повсюду, они начнут мозолить глаза. Поэтому мы тщательно думаем, где какой шов будет использоваться. И так — буквально с каждой деталью интерьеров Mazda».