О Сахалине принято думать как о месте суровом, подходящем только для подготовленных туристов и баснословно дорогом. Но это не совсем так: например, прямые билеты туда-обратно из Москвы обойдутся в 25 тысяч рублей. А природа настолько шикарна, что мечты о недоступных пока Фарерах и Исландии можно смело менять на реальность нашего Дальнего Востока.
C инфраструктурой все лучше, чем кажется: на Сахалин повадились ездить требовательные японские туристы, и многое тут «заточено» под них. Откуда такой интерес? В первой половине XX века часть острова находилась во владении Японии, и с тех пор осталось немало артефактов. Например, краеведческий музей в невзрачном Южно-Сахалинске — настоящий представитель архитектурного стиля тэйкан.
По всему острову расставлены целлюлозные комбинаты японских времен, а особо манит туристов сурово-ажурная конструкция маяка Анива. Еще здесь есть железнодорожные мосты — Ведьмин и поразительный Чертов: по нему рельсы заходят в сопку, делают круг внутри нее… и выныривают из тоннеля ровнехонько внизу. Один нюанс: все это ныне заброшено. И мосты, и маяк, и комбинаты.
А вот природа — живее всех живых, и именно за ней на Сахалин стремятся в первую очередь. За фантастическими «открыточными» видами надо ехать в бухту Тихая с хребтом Жданко, на мысы Великан и Птичий, а горы Лягушка, Острая и Быкова легко покоряются обычному человеку без подготовки. И вообще, для путешествия к большинству достопримечательностей хватит кроссовера вроде Mazda CX-5, а остальное можно добить экскурсионными турами — например, к маяку Анива путь лежит только по воде.
Ах да, и фауна! Смотреть надо лежбища тюленей и огромные птичьи базары, а пробовать — конечно же, рыбу и морепродукты, которые тут умеют готовить как угодно, в том числе и по-японски. Особый шик — гастрономическая экскурсия на озеро Буссе, где этого всего водится просто несметно, а устриц можно доставать голыми руками прямо из-под ног. Ну что, едем?