Многие начинающие #копирайтеры считают, что на этом деле нельзя заработать приличные деньги. Все идет из подсознания: возможно, в голове заложена мысль о том, что #копирайтингом могут заниматься все и он не должен стоить дорого. Рассказываю свои мысли о том, как обрести мотивацию и завоевать уважение клиентов.
Мысли о темах, которые будут полезны аудитории моего канала, роятся в моей голове постоянно. И даже несмотря на большую загруженность, не могу удержаться, чтобы не сделать заметку для новой статьи о #копирайтинге на Дзен. Ну что ж, поехали.
Почему текст в #копирайтинге - это важно и дорого?
Вообще тексты - это та же самая продукция, как и остальные товары (одежда, косметика и т.д.). Хороший текст без речевых ошибок и грамматических нарушений можно назвать "бриллиантом" для бизнеса. Но почему?
Текст - это "вечный" продукт. Вещи изнашиваются, цветы вянут, техника ломается. А то, что написано "пером", не вырубишь топором и оно остается у клиента надолго, навсегда.
Кроме этого:
- Клиент может использовать текст везде, где посчитает нужным (на сайте, в группе соцсети, в печатной продукции), и это говорит об универсальности нашего продукта. Одной нашей работой можно закрыть сразу несколько задач!
- Без текста клиент не можем общаться со своими покупателями или аудиторией, а это значит что текст востребован всегда;
- Клиенту в любом случае нужен текст и он его получит и заплатит за это деньги. Вопрос только, кому? Вам или конкурентам.
Не стоит обесценивать свою работу. То, что кажется вам легким занятием (если пишете легко и много), для других людей может оказаться непосильным трудом. Кроме этого, #копирайтинг занимает время, а это уже стоит денежных средств. Вам ведь жаль тратить рабочее время бесплатно?
Почему клиент заинтересован в #копирайтере даже больше, чем мы
Простая истина: бизнеса много, а хороших авторов единицы. Предпринимателям не нужно самостоятельно заморачиваться над созданием текстового контента. Они просто поручают #копирайтинг профессионалам.
Понимаете, клиенту исполнитель нужен точно также, как и вам - заказ.
Текст нужен всегда и всем:
- Регулярно проходят акции, о которых нужно грамотно рассказать читателям и клиентам через текст;
- Ассортимент товара тоже пополняется и для описания преимуществ и выгоды от покупки мало одной картинки;
- Клиент может вести свой блог, где есть необходимость в стабильных постах, без которого деятельность встанет.
Видите? Текст "кормит" клиента, точно также, как и копирайтера. Поэтому, копирайтинг - это взаимовыгодный бартер между продавцом и покупателем.
Объясните клиенту, что он получит от вашей работы.
Расскажите о том, как статья с нарративной рекламой кирпичей или бетона привлечет на его сайт строительную компанию. Или как пост в соцсетях о новинке из ассортимента туши для ресниц поможет определиться девушкам с заказом в интернет-магазине.
И еще немного о продажах в #копирайтинге
Не беритесь молча за работу. Задайте клиенту вопросы, которые вас интересуют. Научитесь общаться напрямую с заказчиками и продавать свой имидж, как профессионала - это совсем не сложно.
Покажите свою заинтересованность в заказе и дайте понять, что вы не просто предоставите не просто набор букв, а полноценный продукт, который решит поставленную задачу и проблему.
Если исполнитель не умеет эффектно преподнести себя и свои услуги, как заказчик может понять, что перед ним эксперт? Не стесняйтесь говорить о своих достижениях.
И пожалуйста, будьте готовы к тому, чтобы изначально писать много - только так можно научиться создавать качественный и смысловой контент. На практике! Платные курсы не дадут тех знаний, которые вы получите из собственного опыта.
Потом, когда будет готово портфолио с примерами качественных работ и начнете быстрее справляться с задачами, ценник можно поднять. И таким образом сократить количество часов, проведенных за работой.
Дерзайте, уважаемые коллеги! У вас все получится.
Успехов в начинаниях!