Формулические гонки с самого своего начала были "полигоном" для испытания и внедрения новых автомобильных технологий.
Но в случае, о котором пойдёт речь сейчас это не просто не так, а даже можно сказать, что наши белорусские друзья из БелАЗа не то, что идут вровень с мировыми автомобильными тенденциями, а даже опережают их, внедряя #инновации раньше остальных в свои гигантские карьерные самосвалы.
Несколько дней назад мы рассказывали вам о том, что #БелАЗ начал этап рабочих испытаний полностью электрического, аккумуляторного карьерного самосвала модели 7558Е.
Одной из инноваций, которая была реализована в этой машине, стал рекуперативный #электродинамический тормоз , то есть, говоря понятным языком, это система торможения электромотором, без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. И здесь #электромотор , на этапе торможения работает как #генератор , добавляя энергии в тяговую батарею.
И вот именно эта #технология будет применена со следующего сезона в гоночном болиде #Formula E Gen3 . Это болид следующего поколения, который выйдет на гоночные трассы в сезоне Formula E 2023 года. В машине будет два мотора, по одному на ось. Но болид не станет полноприводным. Привод по-прежнему будет задним, а передний мотор будет играть роль генератора и рекуперировать мощность передней оси. Этот генератор даст ~40% всей энергии, что будет использована в гонке. КПД силовой установки электрического болида 3-его поколения составит ~95%.
Максимальная мощность Gen3 - 804 л.с. Тяговый электромотор будет иметь мощность 350 кВт - 470 л.с., а передний (рекуперативный) мотор 250 кВт - 335 л.с. Всё это будет дополнено системой ультра скоростной подзарядки мощностью 600 кВт, для чего в Formula E возвращают пит-стопы. И в этой машине, что может показаться самым революционным для формулического болида, пусть и электрического - в болиде Gen3 не будет классических, физических дисковых тормозов на задней оси. Торможение задней оси будет торможением мотором, с одновременной рекуперацией энергии.
Отказ от физического тормоза соответственно исключает применение тормозных дисков и колодок, которые по мнению некоторых европейских исследователей вносят элемент загрязнения на дорогах. Конечно, не самый большой элемент, но всё же тоже он есть. И конечно самое примечательное в этом, с чего я и начал, это именно то, что белорусский автопроизводитель уже реализовал технологию электродинамического торможения в гигантской рабочей машине.
В принципе можно поздравить белорусов с тем, что они сумели обойти конструкторов электрического дивизиона "королевских" гонок. Надеюсь, что и наши российские производители электромобилей не заставят себя долго ждать, и внедрят эту систему на своих будущих российских электромобилях.
P.S.
Что до нового болида Formula E Gen3, то машина стала мощнее, легче, с более стремительным дизайном.
В новой машине колёса действительно открыты, над ними нет никаких аэродинамических элементов, что делает её более похожей на классический формульный болид.
_________________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты