Найти тему
13 подписчиков

Амплификация. Как работать меньше, а делать больше!?

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин.

В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко? Как перестать уставать от работы? Как получать заказы каждый час?

Ведущий канала - Алексей Капусткин - Бизнес Архитектор, Продюсер, Предприниматель, Маркетолог, Эксперт в построению Пошаговых Продаж.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?

Сегодня у нас 4 мая и мы продолжаем обсуждать тему Планирования. И для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы сегодня рассмотрим одну из самых важных проблем, с которой всем приходится иметь дело, действуя не по плану - Амплификация.

А для начала я представлюсь. Я - Алексей Капусткин, бизнес-архитектор, навигатор, предприниматель, маркетолог, эксперт в построении Пошаговых Продаж. Мой личный опыт в продажах 24 года. За это время через мои магазины прошло более 1 млн. покупателей, с оборотом более 3 млрд. руб. Я консультант, коуч по построению моделей поведения покупателей, мотивации и развития персонала, а так же эксперт в построении Пошаговых Продаж.

Что такое Амплификация?

Амплификация - это ловушка, в которой мы оказываемся, когда вкладываем в достижение цели, в выполнение задачи больше усилий, чем нужно.

О противоположной ошибке - прилагать недостаточно усилий - говорят куда чаще. Однако прилагать слишком много усилий - тоже ошибочно. Если мы делаем слишком мало, то не достигаем цели. Если мы делаем слишком много - то растрачиваем наши ресурсы бесполезно.

Когда мы амплифицируем, цель, ради которой мы работаем, остаётся ценной, но наша работе не продвигает нас к ней. Мы ходим по кругу, выполняем множество задача, устаем, но при этом реальных изменений и сдвигов в направлений желаемой цели не происходит. У попавших в ловушку амплификации часто возникает ощущения - дня сурка.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?-2

Примеры амплификации.

Примеры амплификации: репетировать речь столько раз, что наши собственные слова начинают казаться нам скучными и без жизненными; потратить 1000 руб. для того, чтобы спланировать свои расходы с точностью позволяющей сэкономить 100 руб.; набить чемоданы вещами, потому что в нашей поездке мы хотим быть готовыми к любым невероятным сюрпризам. И кстати, зарабатывать денег больше, чем мы в состоянии потратить, - тоже амплификация, загубившая не одну жизнь.

Есть задачи и проблемы, создающие бесконечные возможности для амплификации. Сколько бы мы не сделали для достижения цели, всегда можно сделать чуточку больше. Если мы хотим сделать отличную фотографию, то всегда можно попытаться сделать ещё немного лучше. Не вредно перепроверить речь ещё разок. А, если мы посмотрим внимательнее, то, возможно, найдём слово, которое даст нам ещё больше очков в кроссворде. И когда мы принимаем решение, всегда находятся дополнительные факторы, которые можно принять во внимание. Но существует закон уменьшения отдачи.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?-3

Закон уменьшения отдачи.

Наш второй миллион может не внести таких изменений в нашу жизнь, чтобы стоило надрываться, зарабатывая его. С каждым разом возвращения к просмотра кроссворда, шанс вспомнить нужное слово ниже предыдущего. Каждый дополнительный фактор, найденный нами в процессе принятия решения, несёт существенно меньше пользы предыдущего. Как результат каждое дело, которое вы хотите выполнить прежде чем приняться за основное, отнимает силы и практически не имеет значения для достижения желаемой цели и приводит к началу амплификации.

Мы иногда убеждаем себя, что переходим черту за которой начинается амплификация осознано, поскольку никогда нельзя быть уверенным: а вдруг ещё одна порция усилий не окажется бесполезной?

Кто знает, может быть, подумав ещё минутку над кроссвордом, мы вспомним слово из семи букв? Или одиннадцатая попытка внести изменения в описание товара даст нам гораздо привлекательный продукт, чем предыдущие десять?

Такая логика кажется нам правильной на первых десяти попытках, то она обоснована и после одиннадцатой. Еще одно усилие действительно может оказаться решающим, но точно так же - и ещё одно, и ещё, и ещё. Следую такой логике, нужно сидеть над кроссвордом до бесконечности, а по поводу принятие решений нужно учесть все существующие факторы на планете.

Бесспорно, всегда есть шанс, что большее количество работы даст большую выгоду. Но очевидно и то, что большое количество работы будет стоить нам времени и усилий, которые мы могли бы потратить на что-то другое!

Вопросы не в том, можно ли добиться большей выгоды, если работать больше, а в том, нельзя ли добиться большей выгоды, приложив ту же энергию к чему-то ещё?

Это и есть критерий момента, когда надлежит ставить точку.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?-4

Виды амплификации.

Горизонтальная амплификация.

Работу можно амплифицировать буквально до бесконечности в любом из двух направлений: по горизонтали или по вертикали. При горизонтальной амплификации мы ставим перед собой все больше и больше подзадач, которые нужно решить для достижения нашей цели. Так мы существенно усложняем себе труд, делаем путь к цели трудным и полным препятствий. Расспросить ещё больше число людей, прорепетировать нашу речь ещё и ещё раз, потратить ещё одну минутку на поиски слова в кроссворде.

Каждая дополнительная подзадача продвигает нас к цели чуть меньше, чем та, что предшествовала ей. Но ценность нашей работы все-таки никогда не падет до нуля. Таким образом, мы продолжаем думать, что эффективно проводим время. Игнорируя факт, наличия в жизни других достойных занятий, на которые нам стоило бы потратить это время.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?-5

Как работать меньше, чтобы получать больше?

Вертикальная амплификация.

Вертикальная амплификация более увлекательна. Здесь для решения задачи требуется предварительно решить некую подзадачу, а для её решения сначала нужно разделаться ещё с одной подзадачей - и так далее. В итоге такая простая задача как убраться в квартире, превращается в настоящий квест: сначала мы разбираемся на полке, а перед этим разрабатываем систему нумерации и хранения вещей в шкафу, а перед этим составляем подробный список вещей необходимых нам в будущем, а перед этим.... Признаки вертикальной амплификации всегда одни: мы выполняем множество задач, безумно устаём за день, при этом реальных подвижек никогда не происходит.

Вертикальная амплификация - это всегда движение от цели, а не к ней. Бесконечное количество подзадач, которые возникают и требуют решения перед началом основной, шаг за шагом отдаляют нас от желанной жизни. Таким вот образом мы и отъезжаем от простой проблемы - заказать пиццу или нет - к рассуждению о происхождении общественных договоров, смысле жизни и необходимости пройти терапию.

Результатом вертикальной амплификации становится парадоксальное движение всё дальше и дальше от цели. Чем больше мы работаем, тем больше остаётся сделать для того, чтобы работу завершить. Между началом и концом развернётся настоящая пропасть.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?-6

Как справится с хронической нерешительностью?

Во всей своей красе амплификация раскрывается тогда, когда она совершается одновременно и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Конечная задача, даже такая простая, как уборка квартиры, порождает бесконечный ряд подзадач, каждая из которых такой же бесконечной цепи подзадач, для её решения - и так далее.

Но могут ли вообще существовать подобные подобные ментальные разрастания? Конечно, могут - иначе откуда берётся хроническая нерешительность? Мы пребываем в нерешительности именно потому, что не знаем, действительно ли существуют равные альтернативы. Мы не как не можем их оценить, теряясь в бесконечных подсчетах.

Как обнаружить амплификацию?

В амплификации, так же, как и в ряде других ловушек, нередко наблюдается любопытный феномен повторения. Во всех случаях он проявляется одинаково и заключается в том, что, закончив свою работу, мы тут же принимаемся делать её заново.

В случае амплификации мы повторяем одни и те же действия, чтобы достичь все большей и большей уверенности в том, что действительно завершили свою работу. Удерживая при этом мысль: а не пропустили ли мы в прошлый раз что-то важное, что-то от чего результат всей нашей работы мог бы получиться во много раз лучше.

И даже если нам кажется, что мы сделали абсолютно все возможное, память может подвести. Поэтому мы принимаемся делать все сначала. Но абсолютной уверенности нам это опять не даёт. И мы проделываем всё в третий раз. Повторение - это горизонтальная неограниченная амплификация.

Рациональное обоснование такого повторения сводится к тому, что с каждым новым заходом мы уменьшаем вероятность ошибки. В некоторых ситуациях это, действительно так. Опасность сделать арифметическую ошибку в расчётах значительно уменьшается, если мы повторим и перепроверим расчет. Но в этом случае следует иметь в виду закон уменьшающейся отдачи. Каждый новый пересмотр уже сделанного добавляет меньше уверенности, чем предыдущий.

Перепроверять все по 10 раз или один раз зависит от затрат на проведение проверки в сравнении с неуклонно уменьшающимися выгодами. Достаточно часто стоимость ошибок во много раз меньше затрат на многочисленные перепроверки и повторения.

Когда мы попадаем в ловушку амплификации?

Люди особенно часто попадают в ловушку повторения тогда, когда трудно убедиться в том, что поставленная цель достигнута! Чем менее конкретны и измеримы критерии достижения цели, тем выше шансы попасть в ловушку амплификации.

Если нам хочется, чтобы наш партнёр действительно любил нас, то момент достижения этой цели не столь отчетлив, даже если мы собрали все возможные доказательства любви. Но, если мы уже собрали все мыслимые свидетельства, нам ничего не остаётся кроме как повторить этот процесс заново. Вот почему супруги нередко требуют друг от друга все новых подтверждений любви.

Приветствуем всех на канале Самый Прибыльный Магазин. В этом канале мы будем говорить о продажах по шагам: Как перестать предлагать всё и сразу? Как начать продавать спокойно и легко?-7

Признаки амплификации.

  • работаете не покладая рук, а делается при этом очень мало
  • часто переделываете одну и ту же работу
  • сделали много дела, а реальных изменений нет
  • главная задача не выполняется
  • ваш график работ перегружен множеством задач
  • вы быстро устаёте, и не понимаете почему
  • постоянно появляются какие-то подзадачи
  • вы постоянно возвращаетесь к тому, с чего начинали
  • вы ощущаете что оказались на карусели
  • вам всегда не хватает времени

Иногда доступных доказательств недостаточно для наших целей. Да, такая ситуация не очень приятная - но, бегая снова и снова по тому же замкнутому кругу, мы не достигнем ничего.

Иногда полезно прекратить делать то, что мы делаем, и спросить себя, действительно ли эта работа необходима для достижения поставленных нами целей!? Не уменьшаем ли мы таким образом свою стоимость согласно Закону уменьшающейся отдачи?

Подписывайтесь и мы расскажем как справиться с амплификацией. Как продавать больше. Как перестать уставать и начать зарабатывать больше.

В этом выпуске всё. Продолжение в следующих выпусках. Пишите, задавайте свои вопросы, делитесь своим мнением.

Telegram: t.me/KapustkinAlexey VK: https://vk.com/public212529451

Успешных всем продаж!

Напоминаю, что Вы читаете канал - Самый Прибыльный Магазин и с Вами был я Алексей Капусткин - его ведущий. Подписывайтесь. Растите вместе с нами!

#работа #карьера #продажи #планирование #амплификация #психология #ментальные ловушки