В горном селе провели электричество. Приезжает лектор-просветитель. Собираются жители, включая старейшин. Лектор битый час рассказывает про природу электричества, углубляется в физику, сообщает про электроны-протоны и прочие кварки. В конце лекции просветитель доволен собой и спрашивает аудиторию все ли понятно. Главный старейшина отвечает. «Уважаемый, спасибо. Про электричество мы все поняли. Если ты такой умный, скажи, как варенье внутрь конфет попадает?»
Любимый анекдот Андрея – четкая иллюстрация главной задачи маркетолога. Можно придумать новую теорию и осветить жизнь людей максимально затейливо, но как попасть к ним в голову? Как проникнуть в их мысли, подобно волшебному проникновению варенья в конфету?
Подумаешь – скажете вы, покупаешь конфетно-производственную установку, сырье, технолога, выбираешь упаковку и штурмуешь вкусовые рецепторы потребителей. «Отлично! Но из всего перечисленного вы можете себе позволить только две позиции» - это, покашливая, на сцену бочком выходит его величество бюджет. Маркетологи не любят говорить об этом убийце масштабных креативов. Андрей же с ним в отличных отношениях: «Мой бывший коллега красиво рассказывал про двух путешественников, которые оказались на одном вокзале. Первый может купить хоть двадцать самых дорогих билетов на любой поезд, а второй – только один. Важно угадать с направлением».
В 2016 году физик-маркетолог вновь купил единственный возможный билет и нарушил размеренную жизнь автомобильных компаний: в ютубе появились сериалы с участием автомобилей Mazda. Что за формат такой? – зашушукались коллеги по цеху. Андрей улыбался: рекламу заметили – значит, направление выбрал верное!
Пик креатива в корометражках от Mazda случился в 2019 году. Достаточно почитать отзывы зрителей на ролики про Игоря Андреевича с мамиными котлетами, тикающие часики и «мне офигенно».
COVID-19 изменил жизнь и обесценил привычки. Должен был переключить и поток креативных частиц в голове физика-маркетолога. Не тут-то было!
Я скучаю – признаются автомобили Mazda в новой рекламной кампании и мчат куда фары глядят на фоне красивых пейзажей. Андрей снова попал в яблочко. А может, и в сердце?