Вжух - это магия!
Утконосы играют, но не всегда выигрывают. Продолжаем рубрику о настольных играх. В первой статье я рассказал о самой первой нашей с женой настолке. Пришло время продолжить знакомство с нашей коллекцией.
Время восхитительных историй.
После грандиозного фиаско с "Подземельем" пришлось брать паузу в настольных развлечениях. Мне очень хотелось затянуть в настолки жену, и как всегда, для первой игры, оставаться в рамках скромного бюджета. Наверное каждый играл в монополию. На троих-четверых эта игра заходит на ура, но вот на двоих... Это был крах. Совершенно не пошла. Мы выбрали свободный вечер, освободили 2-3 часа времени под неё, а в итоге - ругань, споры и отказ заканчивать партию.
Но я не сдавался. Стало понятно, что сама концепция монополии неплоха, но вот ее воплощение для двоих оставляет желать лучшего.
Как говорится, интернет в помощь. И очень скоро я нашел то, что искал. "Мачи Коро" устраивала всем критериям:
- Недорогая - на момент покупки 990р;
- Простые правила;
- Красивые иллюстрации на карточках;
- Более динамичная;
- Мене конфликтная.
И после первой же партии стало ясно, что мы нашли свою "монополию".
Обзор коробки.
Автор игры - Masao Suganuma, художник - Noboru Hotta. В России игру локализовали и издали "HobbyWorld".
В коробке помимо самой игры, лежит мини расширение "Мачи Коро Плюс", которое расширяет и разнообразит игру.
Содержание коробки.
Состав базовой игры:
1) 30 стартовых карт:
- 10 стартовых карт предприятий (2 вида - "Пшеничное поле" и "Пекарня" без символа монеты на лицевой стороне)
- 20 карт достопримечательностей (4 вида)
2) 87 карт резерва:
- Синиу карты. Сырьевые предприятия, приносят доход владельцу из банка в ход любого игрока.
- Зелёные карты. Магазины, фабрики и рынки, приносят владельцу доход из банка только в свой ход.
- Красные карты. Заведения общепита, приносят владельцу доход из средств активного игрока.
- 15 карт крупных предприятий фиолетового цвета (3 вида). Можно построить лишь по одному каждого вида. Приносят владельцу доход из средств соперника, но только в свой ход.
3) 60 монет и 2 кубика
Состав расширения:
1) 15 стартовых карт
- 5 карт стартовых предприятий (1 вид).
- 10 карт достопримечательностей (2 вида).
2) 58 карт резерва.
- Синие карты.
- Зеленые карты.
- Красные карты.
- 10 фиолетовых карт.
Игровой процесс.
Подготовка.
Каждый игрок получает стартовые предприятия и достопримечательности, по 3 монеты номиналом в "1". Остальные монеты идут в банк. Из карт резерва формируется рынок предприятий, который может быть 3 видов.
В первом варианте, самом простом, карты резерва сортируются по видам и выкладываются сразу все. То есть каждый игрок может покупать любые здания и в любом количестве (кроме фиолетовых).В таком случае города игроков часто строятся по одному шаблону.
Во втором варианте, продвинутом, карты резерва замешиваются в одну колоду. Затем выкладываются по одной в ряд, если попадаются аналогичные карты уже имеющимся, то одинаковые кладутся одна поверх другой. И так до появления на столе 10 видов предприятий. Если в ходе игры остаётся 9 видов карт, то из резерва дополняют ряд до 10, как описано выше.
И в третьем варианте, нашем с женой, карты резерва замешиваются в колоду и выкладываются в ряд до 10 предприятий. Но при этом одинаковые не кладутся одна на другую, а выкладываются дальше в ряд. Обновления рынка карт происходит каждый раз, когда игрок окупает предприятие. Из колоды резерва достаётся новая карта на место купленной. Таким образом игра становится менее предсказуема. А города игроков не похожими друг на друга.
Ход игры.
Первым ходит тот, кто последний выезжал за город. Игроки ходят по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Игрок, делающий ход, называется активным игроком. Ход активного игрока состоит из 2 фаз.
- Фаза дохода. Игрок бросает кубик/кубики. По результатам броска все игроки могут получить доход, в зависимости от эффектов карт построенных предприятий.
- Фаза строительства. Активный игрок может совершить одно из трёх действий: построить 1 предприятие, построить 1 достопримечательность, отказаться от строительства.
Игра завершится, как только один из игроков построит все достопримечательности. Этот игрок становится победителям.
И всё 8)
Мнение.
Игра оставила позитивное впечатление. По обычным правилам играется очень быстро и легко. Гораздо динамичнее , чем монополия. Нам понравилось составлять рынок резерва по третьему варианту, который мы сами усовершенствовали. Города игроков становятся непохожими друг на друга. Добавляется рандом с предприятиями, приходится выбирать карты из того, что есть. Решать, что купить: то, что уже появилось, или рискнуть, и подождать другие предприятия. Опять же партии становятся разнообразными, появляется большая реиграбельность. Однако партии затягиваются чуть дольше, чем обычно.
У игры есть дополнение - "Мачи Коро. Шарп", которое расширяет базовые правила. Но сейчас его не так просто достать, руки пока не дошли купить. Но надеюсь, что когда нибудь заимею его в коллекцию.
Однозначно рекомендую как простую и интересную экономическую игру. Есть соперничество и конфликтность, но до развода не доводят.
Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, утконос всегда рад новым друзьям.
#настольные игры #обзор и распаковка #хобби и увлечения